свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 28 (8863) | Суббота, 16 апреля 2011 г. | |
Секреты последнего штриха Окрасочный цех АСП. Огромная площадка, на которой изо дня в день наносятся последние перед сборкой автомобилей штрихи к металлическому облику «УРАЛов». Вокрасочный цех АСП любят приходить по газетной надобности репортеры «Уральского автомобиля». И не только потому, что здесь во все времена тепло, чисто и уютно… Всегда занятно наблюдать за тем, как преображаются изделия, покрываясь на линиях краской: серой, белой, синей, оранжевой, красной... И каждый раз в блокнот попадают все новые детали. На это раз нас интересовало «бережливое производство», система внедрения кайдзенов, помогающих повышать производительность труда и украшать рабочие места. Нменклатура окрашиваемых в цехе изделий насчитывает более 800 наименований. До 150 подъемов опускной секции в смену делает стропальщик Александр Ходаковский, отправляя на окраску кабины, оперения, капоты, комплекты брызговиков… Ее недавно на каждой операции впустую тратилось по 40 секунд из-за того, что пульт управления оборудованием находился в десятке метров от секции. Оператору надо было делать лишние переходы, потому что с первого раза не получалось произвести «навеску». Теперь кнопки управления размещены на стойке отпускной секции. Рассказывает бригадир Виталий Шаров, парень веселый, когда-то сам работавший стропальщиком на линии окраски кабин: — Помню, раньше, чтобы подцепить кронштейны кабины, мне приходилось по нескольку раз делать пробежки в сторону пульта. А сейчас у стропальщика рассчитано каждое движение, он меньше устает за смену. Как говорится, только работай на славу «УРАЛа»... Иэто не единственный кайдзен, появившийся в цехе за последнее время. Большим подспорьем в работе стропальщика стали специальные тележки, на которых из окрасочного цеха к месту «навески» доставляют подготовленные к окраске капоты и оперенья. Появились ходкие тележки и там, где заканчивается цикл окраски. Перегородки у них обклеены мягкой резиной. Для чего? Чтобы при транспортировке к ленте главного конвейера не появлялись царапины на свежевыкрашенных изделиях. Кажется, мелочь. А польза выходит огромная. Лния окраски платформы. Бригадир Галина Устюгова провела нас по всей площадке участка, показала, что было и как стало: — Теперь подача деталей производится в специальной таре. Эта мера позволила значительно снизить потери. Еще недавно тяжелые держатели запасного колеса лежали на полу, загромождая участок, операторы вручную носили их к месту окраски. Сделали тележку, на которой размещается по шесть держателей. И операторам удобно работать, и просторно стало вокруг. Ведренные на линии окраски платформы кайдзены позволили облегчить труд стропальщиков, вывести одного оператора, выровнять загрузку на оставшихся, чтобы в ближайшее время довести ее до 96 процентов.
Владимир Зубков
|
назад |