свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 27 (8862) | Четверг, 14 апреля 2011 г. | |
«Техническая» нехватка — проблема № 1 На прошлой неделе представители промышленных предприятий региона, профессиональных учебных заведений обсудили проблемы, связанные с нехваткой квалифицированных молодых кадров на предприятиях машиностроительной отрасли. Куглый стол проходил в Челябинске. Тема дискуссии — «Проблемы развития современного машиностроения в условиях нехватки молодых кадров» — была выбрана неслучайно. На одном из заседаний комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России (которое состоялось в Магнитогорске) президент РФ Дмитрий Медведев обратил особое внимание на недостаток квалифицированных молодых специалистов именно с техническим образованием. Кк гласит основной закон рыночной экономики — спрос рождает предложение. И на рынке труда тоже. Но почему-то в настоящее время образовательная система, как отмечают представители промышленности, под него плохо адаптирована. В то время, когда страна нуждается в узкопрофильных технических специалистах, вузы готовят специалистов широкого профиля, неких универсальных солдат. Естественно, страдает от этого в первую очередь работодатель, которому приходится тратить средства на дополнительное обучение, перепрофилирование сотрудника. Такая практика существует и на АЗ «УРАЛ». Как быть в этой ситуации, какой выход можно найти? — участники круглого стола размышляли целых полтора часа. — Сегодня промышленные предприятия вынуждены практически перейти в вопросе кадров на своеобразную «самоокупаемость», — высказал свою позицию Андрей Трушников, начальник отдела массовых коммуникаций ОАО «АЗ «УРАЛ». — Так, например, на автозаводе «Урал» функционирует свой учебный центр. Это не прихоть, это жизненная необходимость, которая появилась в условиях жесточайшего дефицита знаний и профессиональных навыков у вчерашних выпускников. Только благодаря этой и другим нашим программам нам удается пока быть относительно молодым коллективом. Сегодня средний возраст работника автозавода составляет 38 лет. 27,68 процента — это работники в возрасте до 30 лет, 56,8 процента — от 30 до 50 лет. Но если качество и количество технических специалистов, выпускаемых нашими профессиональными учреждениями, будут продолжать снижаться, коллективы всех промышленных предприятий начнут стремительно стареть и профессионально деградировать. Пдводя итоги круглого стола, стороны сошлись во мнении, что проблему одним росчерком пера не решить. Необходима совместная кропотливая работа представителей исполнительной и законодательной властей, реального сектора экономики и сферы образования. По мнению участников, профессиональное учебное заведение должно четко понимать — какие специальности сегодня действительно пользуются спросом у работодателей. Не помешает введение более узких специализаций. Студент в свою очередь, если он хочет трудоустроиться сразу после окончания вуза, должен уже с учебной скамьи, во время прохождения производственных практик, пытаться показать себя с лучшей стороны и осознать, какие требования предъявляет к нему работодатель. Работодатель же должен информировать студентов об этих требованиях заранее, до окончания института.
Ольга Чанчикова
|
назад |