свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 27 (8862) Уральский автомобиль Четверг, 14 апреля 2011 г.

Выявить потенциал и двигаться к цели

   114 производственных участков автозавода включились в проект по росту на 15 процентов выработки каждым оператором. Автомобилестроителям Миасса предстоит выполнить эту сложную задачу в год 70-летия предприятия.

   Гнеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман взял за правило еженедельно проводить обходы производственных площадок различных цехов. Цель — детальное знакомство с темпами реализации проекта по повышению производительности труда. В минувший вторник группа топ-менеджеров и управляющих производствами побывал на стержневом участке литейного цеха № 3.

   Кротко об участке. Персонал — 17 операторов: стерженщики, земледелы, транспортировщики… Выпускается несколько десятков видов стержней, без которых нельзя получить отливки к «УРАЛам». Два года назад на участке появился стержневой автомат Laempe (Германия), работающий по методу химического отверждения. Новинка позволила улучшить качество получаемых изделий, увеличить скорость их выпуска. Инструмент 5S также обрел прописку на участке. На производственной площадке стало чище, просторнее, появились поддоны для хранения затвердевших стержней…

   Иак, как же идет поиск резервов, влияющих на производительность труда, на стержневом участке литейного цеха № 3? Об этом рассказал бригадир Сергей Пиксайкин, с января 2011 года ставший во главе коллектива. Ему 28 лет, имеет высшее образование, отслужил в армии, в разные годы работал на участках обрубочном и цветного литья словом, литейное производство знает не понаслышке. В феврале 2011 года на участке была создана рабочая группа. Литейщики включились в проект по повышению выработки на 15 процентов, установили целевые показатели, провели хронометраж простоев оборудования, сделали замеры загрузки на каждого оператора, выявили потери, разработали мероприятия по их устранению. На участке внедрили гибкие графики подачи смеси к машинам и разогрева стержневых ящиков. Рядом с автоматами появились стенды «Показатели работы стержневой машины», куда записываются сменные задания операторов и причины возможных отклонений.

   Звели на участке и специальный журнал для учета простоя оборудования. Проведенные мероприятия позволили увеличить загрузку производственного персонала стержневого участка литейного цеха № 3 и снизить простои оборудования.

   В время обхода и презентации проекта на стержневом участке литейщики услышали немало дельных замечаний со стороны топ-менеджеров и управляющих производствами по сути дальнейших улучшений. Так и должно быть. Подсказать, помочь, поделиться опытом… Литейщики сделали первые шаги по дороге, ведущей к цели. Впереди большая работа по улучшению условий труда, созданию эталонного участка, росту производительности труда. Резервы на стержневом участке есть. Найти их, заставить с пользой работать на благо предприятия — в этом и заключается главная суть автозаводского проекта.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика