свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 (8861) Уральский автомобиль Суббота, 9 апреля 2011 г.

Кадровая стратегия автозавода

   Начало в № 25.

   Подолжение интервью с директором по персоналу автомобильного завода «УРАЛ» Викторией Бредихиной.

   Больше работаем, больше получаем

   — Сейчас перед предприятиями «Группы ГАЗ» поставлена задача повысить производительность труда на 15 процентов. Усилия в этом направлении прилагает и наш завод. Как это повлияет на уровень заработной платы работников предприятия?

   — На зарплате это, безусловно, скажется, так как мы фонд оплаты труда определяем, исходя из объема выпуска машин. Чем выше достигается производительность без увеличения численности работающих, тем больше они заработают. Другого пути увеличения заработной платы, как через повышение производительности труда, нет.

   — Выступая на совещании мастеров и бригадиров, генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман пообещал по итогам минувшего года, который был для нашего предприятия достаточно успешным, выплатить заводчанам премию. По этому поводу к нам в редакцию поступает немало звонков от читателей газеты.

   — Премия обязательно будет. Отдельно по этому поводу в апреле пройдут собрания в коллективах, на которых мы расскажем об итогах года, о системе мотивации за результаты года и поясним схему начисления премии. Поощрение положено работникам всех категорий. Но однозначно на вознаграждение по итогам года могут не рассчитывать нарушители трудовой и производственной дисциплины, а также уличенные в хищениях товаро-материальных ценностей. Хочу только подчеркнуть, что это не тринадцатая заработная плата, а именно премия по итогам года. Это должны все понимать, поэтому очень важно руководителям донести результаты, за которые мы премируемся, до каждого работника.

   Супеньки карьеры

   — Виктория Валерьевна, на нашем заводе, как и на других предприятиях «Группы ГАЗ», стартовала программа «Кадровый резерв-2011», направленная на выявление молодых работников, обладающих управленческим потенциалом, лидерскими качествами. В какой стадии реализации находится эта программа сейчас?

   — Здесь есть определенные проблемы. Причина зачастую кроется в незаинтересованности ряда руководителей готовить себе резерв. Понятно, что для них это психологически сложно. Но на Западе система кадрового роста уже достаточно отработана. Как рассказал на совещании в Нижнем Новгороде президент управляющей компании Бу Андерссон, допустим, рассматривается какая-то директорская позиция, например, по снабжению. Через несколько лет она должна освободиться, и на нее необходимо готовить резерв. Претенденту для начала дают возможность обучиться и стать начальником отдела. Затем вновь учеба, и он уже через год занимает должность начальника управления. В той же последовательности — через два года он уже заместитель директора, а затем и директор.

   Чловека ведут по ступенькам карьеры на определенную должностную позицию. Это для него мотивация, он видит свой путь. И там очень четко это отслеживается. У нас пока подход несколько иной. Мы заполнили «клеточки», и если образуется вакансия, начинаем по ним искать, осуществляем ротацию. Определенный формализм в этом есть. Систему нам только еще предстоит выстроить.

   — Известно, что демографическая ситуация сегодня создает определенные трудности для притока высококвалифицированных кадров. При этом прием на наш завод закрыт. Нет ли здесь противоречия?

   — Прием закрыт. Однако на предприятии действует программа стажировки. В этом году в соответствии с целевой федеральной программой мы принимаем на стажировку тридцать студентов из наших профильных учебных заведений, это лицей № 38, профессиональное училище № 49, автомеханический техникум, машиностроительный факультет ЮУрГУ. Без молодежи у любого предприятия нет будущего.

   Н сегодня прослеживается такая тенденция: образование не учитывает потребности бизнеса, будущих работодателей. Зачастую родители хотят видеть своих детей юристами, экономистами, вкладывают в их образование большие средства. Выпускники же, получив диплом, не могут устроиться на работу. Предприятиям нужны конструктора и технологи, которых тот же ЮУрГУ практически уже не готовит. Этой проблемой сегодня озадачены и сфера образования, и государственные министерства, и союзы промышленников. Определенные наработки и предложения есть. Сейчас они обсуждаются на всех уровнях. Так что, думаю, стратегия по обеспечению кадрами в будущем будет разработана, в том числе и в нашем бизнесе.

   


Ольга Белякова



назад


Яндекс.Метрика