свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 26 (8861) Уральский автомобиль Суббота, 9 апреля 2011 г.

Рама стальная по ленте плывет…

   На АЗ «УРАЛ» больше сотни участков вовлечены в набирающий обороты проект по росту на 15 процентов производительности труда. Сегодня мы расскажем о том, как идет поиск резервов на участке клепки рамы сварочного цеха автосборочного производства.

   ...Два лонжерона, шесть круглых поперечин, усилители, заклепки, кронштейны… Из этой стальной сути операторы участка быстро и ловко собирают одну из главных частей «УРАЛа» — раму. Если в мостах сокрыта вся цепкая сила колесного вездехода, то на раме держатся его выносливость и надежность, именно она берет на себя все нагрузки, возникающие при движении автомобиля по бездорожью.

   Пезентация проекта «Повышение операторами участка клепки рам выработки на 15 процентов» началась в 8.30 утра, сразу после окончания оперативного совещания в гемба-офисе АСП. Генеральный директор завода Виктор Корман, топ-менеджеры предприятия, управляющие производствами внимательно знакомятся с информацией, представленной на стендах.

   Мксим Мерзляков, мастер участка и лидер кайдзен-команды, молод, ему всего-то 25 лет. В руках никаких бумажек, докладывает четко, по сути, держа в памяти факты и цифры. По всему видно, процесс клепки рам ему известен во всех деталях.

   Чтыре года Максим Мерзляков возглавляет участок, до этого работал здесь же оператором, знает, за сколько секунд нагревается докрасна заклепка в электропечи и с какой стороны заводится на лонжерон скоба…

   Входе реализации проекта по повышению производительности труда на участке провели замеры и перебалансировку операций, чтобы избавиться от такой проблемы, как неравномерная загрузка операторов.

   Н линии подсборки рам клепальщики сами стали нагревать заклепки, высвободился один оператор, значительно возросла загрузка у оставшихся. На участке внедрили тянущую систему, теперь весь необходимый запас изделий подвозит транспортировщик. Сократились запасы, исчезли громоздкие стеллажи.

   Ула в прошлое еще одна проблема — потеря времени при перекладке из тары ГТ-6 поступающих деталей. Сейчас поперечины подвозятся на специальных тележках с откидывающими ручками. И брать их удобно, и не надо делать лишних переходов. Электропечь передвинули поближе к стенду подсборки рам — еще раз сократили лишние движения.

   А вот и цифры, говорящие о многом. Если в декабре 2010 года средняя загрузка операторов на участке клепки рам составляла 77 процентов, то в марте 2011 года она вплотную приблизилась к максимальной отметке. В результате работы кайдзен-команды выросла на участке средняя зарплата. Более чем на 45 процентов в сравнении с декабрем прошлого года.

   Првый руководитель автозавода «УРАЛ», подводя итоги состоявшейся презентации, отметил результативную работу, проделанную кайдзен-командой во главе с мастером участка клепки рам сварочного цеха АСП Максимом Мерзляковым. И посоветовал автосборщикам не останавливаться на достигнутом. Процесс улучшений бесконечен. Эта истина не знает исключений.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика