свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 25 (8860) | Четверг, 7 апреля 2011 г. | |
Ресурс для бизнеса Директор по персоналу АЗ «УРАЛ» Виктория Бредихина в беседе с корреспондентом корпоративной газеты размышляет о взаимосвязи успеха бизнеса с уровнем квалификации работающего здесь персонала, о проблемах подготовки кадров в условиях жесткой рыночной конкуренции. Мы все одна команда — Виктория Валерьевна, один из принципов философии системы «бережливого производства» гласит: люди — самый ценный актив компании. Что вы лично вкладываете в это понятие? — Не только я, но и все руководители подразумевают под этим понятием одно и то же. Это тот ресурс, на основе которого строятся основные производственные показатели и бизнес в целом. От того, насколько люди лояльны к Группе, к руководителям, насколько они понимают смысл деятельности компании, своего предприятия, зависит успешность бизнеса. Кждый руководитель должен, в первую очередь, найти подход к людям. Для этого нужны определенные знания и умения. К сожалению, в вузах этому до сих пор не учат. Не секрет, что результат деятельности любого трудового коллектива, желание людей работать, зависят и от того, насколько руководитель понимает свой коллектив. Об этом шла речь и на совещании представителей топ-менеджмента дивизионов и предприятий, входящих в холдинг, которое недавно состоялось в Нижнем Новгороде. Рзвивающемуся бизнесу, как известно, нужны квалифицированные кадры. Новый продукт требует нового мышления, новых подходов к обучению и квалификации персонала. К сожалению, такие кадры нам будет тяжело найти, исходя из той демографической ситуации, которая складывается сегодня. Между отраслями идет жесткая битва за квалифицированный персонал. Поэтому «Группа ГАЗ» поставила перед собой цель — стать лучшим работодателем. Отсюда и особое внимание, которое уделяется вопросу управления людьми. Пследняя встреча в Нижнем Новгороде с участием председателя совета директоров холдинга Зигфрида Вольфа была нацелена на то, чтобы разработать систему измерения эффективности кадровой ситуации на предприятиях не только «Группы ГАЗ», но и в целом в компаниях «Базовый Элемент», «Русские машины». Такую программу представит каждый дивизион. — Это характерно и для известных западных брендов. Там автомобильная промышленность изначально работает в условиях острого соперничества, в том числе и за кадры. — В принципе верно. Это четко прослеживалось и в выступлении Зигфрида Вольфа. Он сделал акцент на необходимости больше заботы проявлять об условиях труда работников, об охране труда. Закономерно и бескомпромиссное отношение к нарушителям дисциплины. — Удастся ли в российских условиях, где начальник любого ранга традиционно не церемонится со своими подчиненными, а они платят ему скрытой или открытой неприязнью, добиться взаимной лояльности? Менталитет у нас такой. О чем свидетельствуют регулярно проводимые на нашем заводе социологические опросы? — А вот как раз социологические опросы, которые проводят специалисты дирекции по персоналу, и показывают, что в целом коллективы лояльны к руководителям. Хотя, может быть, сама формулировка вопросов не дает возможности получить объективное представление. Многие респонденты при этом попадают, скорее, в разряд сомневающихся. Впечатление складывается такое, что работники нередко попросту опасаются открыто высказывать свое мнение. Виктор Христофорович это понимает и считает, что над улучшением морально-психологического климата на предприятии еще предстоит основательно поработать. Н местах необходимо создавать условия, чтобы люди могли свободно и открыто задать руководителям любой вопрос и получить на него ответ. Это поможет избежать недоразумений, конфликтных ситуаций. От построения такого диалога будет зависеть многое. Если обратной связи не будет, если не будет трансляции сверху вниз информации, что для людей делается, мы ничего, по сути, не добьемся. Как раз с целью установления диалога с заводчанами, например, возобновляет работу «Почта первого руководителя» в корпоративной газете.
Продолжение в следующем номере.
|
назад |