свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 24 (8859) Уральский автомобиль Суббота, 2 апреля 2011 г.

Вернуть гиганта в строй

   Слесари-ремонтники участка тяжелых прессов обслуживают порядка пятнадцати единиц оборудования. Благодаря их стараниям крупногабаритные станки в прессовом цехе № 1 всегда в рабочем состоянии.

   Вбригаде по ремонту и обслуживанию тяжелых прессов трудятся пять человек: Сергей Цепаев (бригадир), Виктор Норт, Юрий Мирей, Эдуард Корякин и Сергей Козицын — слесари-ремонтники пятого и шестого разрядов. Оборудование на участке специфическое. Крупногабаритные прессы — восьмисот-, тысяче-, двухтысячетонники. Высокая мощность, большие детали… Чтобы обслуживать такие станки, требуется и опыт, и определенный навык. В нынешнем составе бригада существует всего лишь два года. Средний возраст коллектива — 35-40 лет. Самый опытный — слесарь-ремонтник шестого разряда Виктор Норт. На автозаводе работает 39 лет. По словам руководства, ему подвластны любые ремонтные операции.

   — Работа нравится, — говорит Виктор Норт. — Конечно, в ремонте тяжелого оборудования свои особенности: крупные детали, поднимать которые приходится с помощью крана, работа на высоте — станки все высокие, и многое другое. Однако в ней немало интересного, мы стремимся отремонтировать оборудование быстро и качественно, чтобы у производственников не было простоя.

   Пмимо крупногабаритных станков, бригада обслуживает пресс-пакеты и конвейеры для устранения отходов. Плюс к этому на участке активно ведется работа по внедрению производственной системы.

   Кгда мы пришли в цех, чтобы пообщаться с членами бригады, они осуществляли ремонт кожухов — ограждений для прессов. А вообще в их обязанности входят плановый, текущий, оперативно-плановый и экстренный ремонт, а также техническое обслуживание оборудования.

   Нобходимость в оперативно-плановом ремонте определяется по результатам технического осмотра, если в его процессе выявляются те или иные неполадки, требующие времени для их устранения. Неполадки записываются в лист дефекта, потом принимается решение — что именно необходимо сделать, какие запчасти потребуются для их устранения.

   Смый большой объем работ выпадает ремонтникам в шестой рабочий день — субботу, а также в период корпоративного отпуска, когда производится ремонт с разборкой оборудования.

   Кнечно, и проблемы есть. Например, с запасными частями. Во-первых, на их изготовление тратится много времени. Во-вторых, бывает, металл смежники задерживают. Но все эти сложности преходящи и вполне решаемы.

   — Все члены бригады трудолюбивые, стремятся к более глубокому познанию своего ремесла. Быстро учатся, набираются опыта. Словом, имеют большой потенциал, — говорит начальник участка тяжелых прессов Алексей Мулин. — Особо хочется отметить бригадира — Сергея Цепаева. На должность он пришел из простых рабочих, собрал команду. И теперь нацеливает бригаду на совершенствование профессионального мастерства.

   


Ольга Чанчикова



назад


Яндекс.Метрика