свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 23 (8858) | Четверг, 31 марта 2011 г. | |
«УРАЛы»: укрощение огня На днях в распоряжение управления МЧС по Краснодарскому краю отправлены десять пожарных автолестниц, смонтированных на базе серийных шасси автомобилей «УРАЛ». Автомобили нашим южным соседям пришлись как нельзя кстати. Статистика лесных пожаров на Кубани, случившихся прошлым аномально жарким летом, может быть, не так поражает, как в средней полосе, на Урале, в Поволжье и других регионах России. Однако, казачий край и осенью, когда страна уже подводила горькие итоги, подсчитывала убытки и старалась ликвидировать последствия, продолжал бороться с огнем. По данным Интернета, еще в ноябре на тушение лесных пожаров были мобилизованы около семисот человек и 50 единиц техники. На Кубани вот уже четыре года действует целевая программа «Пожарная безопасность», благодаря которой удалось существенно укрепить материально-техническую базу пожарных подразделений. Сбственно в настоящее время, не только этот регион нуждается в пожарной спецтехнике. О необходимости оснастить пожарные подразделения дополнительным оборудованием говорил премьер Владимир Путин на ноябрьской выставке, организованной Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ. Он даже назвал цифру – доля новой техники в ведомстве Сергея Шойгу должна достигнуть не менее 80 процентов (сейчас этот показатель едва дотягивает до 30), и подкрепил свое требование обещанием выделить в течение четырех ближайших лет на эти цели 43 миллиарда рублей. При этом только на закупку пожарных машин намечено потратить около 16,8 миллиарда рублей. Правительство России, как сообщают средства массовой информации, признавая некоторые преимущества зарубежных аналогов, в частности, более продолжительный межремонтный ресурс, все же решило отдать предпочтение отечественной технике – она дешевле. Ели в городах страны пожарных машин более-менее хватает, то сельская местность, а как раз там и бушуют летние лесные пожары, испытывает их острый дефицит. Нш завод является одним из самых крупных поставщиков шасси для пожарных машин. По данным дирекции по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», в разные регионы России ежегодно отправляется около пятисот пожарных машин, изготовленных на шасси «УРАЛов». В числе наших деловых партнеров, устанавливающих пожарное навесное оборудование на шасси автомобилей «Урал», фирмы «Приоритет», «Уралпожтехника», «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания», «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» и другие предприятия. Автомобили привлекают заказчиков способностью без проблем преодолевать метровые сугробы, широкие рвы, глубокие броды, не страшиться ни запредельного зноя, ни трескучего мороза. Диапазон температурного режима — от плюс 50 до минус 50. На шасси «УРАЛа» производятся не только автолестницы, отправленные недавно краснодарским спасателям, но и автоцистерны различного назначения, передвижные насосные станции, рукавные автомобили, пожарно-спасательные и другие машины. Де пожарные автоцистерны, в основе которых шасси полноприводных «УРАЛов-43206», есть в гараже пожарных, обслуживающих градообразующее предприятие. В целом этими автомобилями, по отзывам начальника ПЧ-16 Александра Горшенина, огнеборцы довольны — четыре кубометра воды, пенообразователь. Однако, машины, которым без малого два десятка лет, как сказал Александр Анатольевич, работают «на честном слове». Завод, правда, не оставляет своих пожарных на произвол судьбы, регулярно ремонтируя ходовую часть машин, но ресурс их тает с каждым днем. Главный пожарный ПЧ-16 сообщил и обнадеживающую весть — руководство АЗ «УРАЛ» запланировало в течение двух ближайших лет подарить части две новые машины. П прогнозам МЧС России, лето-2011 обещает быть не менее пожароопасным. Такой непредсказуемый у нас климат — то водой заливает наши бескрайние просторы, то огнем выжигает. Пожарные автомобили всегда востребованы в подразделениях чрезвычайного ведомства.
Ольга Белякова
|
назад |