свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 21 (8856) | Четверг, 24 марта 2011 г. | |
Импульс для развития автопрома Подолжение. Начало в № 20 от 19 марта Мы продолжаем знакомить наших читателей с позицией «Группы ГАЗ» в отношении развития отечественного автопрома, озвученной на Всеросиийской конференции «КомАвто-2011». Всессии, посвященной перспективам развития грузового и пассажирского автотранспорта, выступил директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» И.Н. Кульган. Игорь Николаевич осветил тему введения норм Евро-4 и рассказал о том, как повышение экологических стандартов влияет на развитие отрасли. Четвертый Евро на подходе Всоответствии с действующим законодательством РФ, экологический класс Евро-4 был введен в России с 1 января 2010 года, при этом срок действия одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники экологического класса Евро-3 был продлен до 31 декабря 2011 года. Таким образом, с 1 января 2012 года в России будет действовать только стандарт Евро-4. Во многих странах уже используются и более жесткие экологические стандарты. Так, в Европе действует экологический стандарт Евро-5, а с 2011 года вводится стандарт Евро-6. Экологические стандарты в США и Японии носят другое наименование, но, по существу, аналогичны Евро-6. Кльган отметил, что ужесточение экологических норм играет позитивную роль в экономике, так как стимулирует автопром к активному поиску новых конструкторских решений, внедрению современных технологий и методов работы и, как результат, к разработке и выводу на рынок новых продуктов. Введение более жестких экологических норм приближает российскую автомобильную промышленность к мировым стандартам и побуждает производителей техники заниматься модернизацией: создавать новые модели с ориентацией на мировой технологический и потребительский уровень, усиливать роль НИОКР в развитии автомобильной техники, развивать производство современной компонентной базы. Тким образом, введение Евро-4 в России станет серьезным импульсом к развитию машиностроительной отрасли, а также к модернизации топливно-энергетического комплекса и защите окружающей среды. Кто готов, кто не готов? Всвоем выступлении Кульган подчеркнул, что двигателестроительные производства «Группы ГАЗ» уже сейчас практически полностью готовы к переходу на экологический стандарт Евро-4. В период с 2005 по 2010 годы «Группа ГАЗ» вложила более 12 миллиардов рублей в создание новой линейки дизельных двигателей тяжелого (семейство ЯМЗ-650) и среднего (семейство ЯМЗ-530) класса, соответствующих современным и перспективным эксплуатационным и экологическим требованиям. Осуществляется модернизация производства и техническое перевооружение предприятий дивизиона. Так, специалисты Ульяновского моторного завода провели работы по повышению качества и модернизации бензинового двигателя УМЗ-4216 с доведением его до соответствия нормам Евро-4. ОАО «Автодизель» ведет подготовку производства тяжелого рядного дизельного двигателя ЯМЗ-651 Евро-4 и с октября 2011 года начнет серийные поставки этих двигателей потребителям. Ведется проект строительства новой и самой современной в России производственной площадки «Автодизеля», где будут производиться средние рядные дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530, соответствующие стандарту Евро-4. С сентября 2011 года эти двигатели начнут поставляться потребителям, в числе которых — многие предприятия «Группы ГАЗ». Ообую актуальность выступлению И.Н. Кульгана придавал тот факт, что немногим ранее руководство ОАО «КамАЗ» выступило с инициативой об отсрочке введения норм Евро-4 в РФ и переносе этого срока как минимум, на год. Главный аргумент КамАЗа — неготовность российского топливно-энергетического комплекса к массовым поставкам качественного топлива Евро-4. Всвязи с этим Игорь Кульган подчеркнул, что технический регламент по экологическим стандартам для автомобильной техники синхронизирован по срокам введения с регламентом по качеству топлива. Согласно ему, с 1 января 2012 года разрешается выпуск в оборот только топлива Евро-4. Уже сейчас все основные нефтеперерабатывающие компании производят топливо стандарта Евро-4 и даже выше, однако, в связи с отсутствием внутреннего спроса, это топливо, сегодня в основном экспортируется. Таким образом, при вступлении в силу соответствующего регламента, никаких проблем с реализацией качественного топлива Евро-4 в России не будет. Мжду тем, введение стандарта Евро-4 играет важную роль в деле защиты окружающей среды. Что особенно важно для крупных российских городов, уровень озеленения которых, к сожалению, в последнее время только снижается… При том, что количество автомобилей на городских дорогах неуклонно растет. Введение экологического стандарта Евро-4 приведет к значительному сокращению выбросов продуктов сгорания (оксидов азота, оксидов углерода, углеводородов и твердых частиц) в окружающую среду, сделает воздух городов чище. Автобусный парк России Оперспективах обновления автобусного парка России и роли «Группы ГАЗ» в этом процессе рассказал в своем выступлении директор по продажам дивизиона «Автобусы» Олег Вадимович Печенежский. П словам Печенежского, российский рынок автобусов восстановится до докризисного уровня к 2015 году. Основная предпосылка — это необходимость обновления автобусного парка страны. Печенежский подчеркнул, что российский автобусный парк сильно изношен: более 50 процентов автобусов старше 15 лет. Инструментами обновления автобусного парка могут стать меры государственной поддержки, целевые программы, такие, как программа утилизации автобусов, а также регулирование рынка пассажирских перевозок через законодательное ограничение срока эксплуатации автобусной техники. «Группа ГАЗ» уже сейчас занимает львиную долю — около 70 процентов — российского рынка автобусов. Для сохранения лидерства на рынке в долгосрочной перспективе компания ведет активное обновление модельного ряда, который позволит и в дальнейшем эффективно обеспечивать все виды пассажирских перевозок. В 2010 году «Группа ГАЗ» завершила создание полной гаммы автобусов, работающих на альтернативных видах топлива (дизель–газ–электричество), включая автобусы с гибридными силовыми установками. В прошлом году компания также представила автобус большого класса «ЛиАЗ-5292» — единственную в России разработку автобуса, соответствующую экологическому стандарту Евро-6. Уровень вредных выбросов модели на 60 процентов меньше по сравнению с ближайшими аналогами, что делает его одним из самых экологичных автобусов не только в России, но и в мире. Овещая перспективы развития автобусного рынка, О.В. Печенежский рассказал о современной системе скоростного автобусного транспорта (BRT), которая используется во многих странах мира и позволяет разгрузить напряженные маршруты в крупных городах. Основными элементами системы BRT являются остановки большой площади, использование спутниковой системы ГЛОНАСС, выделенная полоса для автобусов, легкий и быстрый доступ в автобус. Благодаря системе BRT увеличивается скорость пассажиропотока и скорость движения, улучшается состояние окружающей среды и качество жизни.
Надежда Соболева
|
назад |