свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 19 (8854) Уральский автомобиль Четверг, 17 марта 2011 г.

На «УРАЛ» течет река металла

   Без устали работают электродуговые печи литейных цехов № 3 и 4, выплавляя серый, высокопрочный чугуны, а также сталь и цветные сплавы. В каждом собранном «УРАЛе» насчитывается более полутора тонн литья, произведенного на площадках литейного передела автозавода.

   Педставляем собеседника. Владимир Каширников, управляющий литейным производством АЗ «УРАЛ». Руководит коллективом литейщиков с 2001 года. Ровно сорок лет его жизни связано с выплавкой автозаводского металла. В разное время работал электромонтером, формовщиком, заливщиком, плавильщиком, инженером-технологом, начальником лаборатории и техбюро, главным инженером литейного производства.

   Динный стол в кабинете, а на нем лежит нечто такое, что сразу бросается в глаза. Заметив изучающий взгляд, Владимир Михайлович пояснил: «Это оснастка, стержень и модель под будущие отливки. К нам поступают внешние заказы. Подготовимся и будем выполнять».

   — Владимир Михайлович, как выглядит визитная карточка литейного производства образца 2011 года?

   — В структуру производства входят три цеха — два литейных и модельный. Кроме чугуна и стали производим алюминиевые, цинковые сплавы, бронзу, латунь, небольшие свинцовые пломбы делаем. На комплектацию автомобиля идет 85 процентов выпускаемой в литейном производстве продукции. Номенклатура отливок насчитывает около 800 наименований. Ежедневно в цеха производства автокомпонентов подается на обработку по 110 тонн литья. Кроме этого делаем отливки для внешних заказчиков. В месяц производим 2,7 тысячи тонн чугуна и стали.

   — А если к вам поступит предложение от внешнего заказчика сделать многотонную отливку. Сможете?

   — Уже не раз делали. Но у нас есть ограничения по размерам форм и грузоподъемным механизмам. Отливка весом до восьми тонн нам по силам будет.

   — Удачным ли был для литейного производства прошлый год в области выполнения основных целевых показателей?

   — 2010 год запомнился тем, что работали уже не в таких тяжелых условиях, как в кризисном 2009-м. Появился спрос на нашу продукцию. Литейщики обеспечивали потребность автозавода в литье. В 2010 году снижение затрат по литейному производству составило около 109 миллионов рублей за счет роста объемов производства, экономии электроэнергии, изменения конструкции отливок и роста их качества.

   — Какие задачи, Владимир Михайлович, поставлены перед литейным производством в 2011 году?

   — Объемы производства растут по всему заводу. Увеличивается количество выпускаемых автомобилей и запасных частей, значит, у литейщиков тоже прибавится работы. Надеемся на продуктивную работу с корпоративными заказчиками. В прошлом году объемы производства по внешним заказам составили 200 миллионов рублей. В 2011 году планируем сделать прибавку в этом направлении еще на 60 миллионов рублей.

   З счет роста внешних заказов хотим повысить сменность работающего оборудования. К примеру, линия «Георг Фишер» имеет возможность работать в три смены. По заданию генерального директора Виктора Кормана планируем запустить с апреля-мая вторую смену в литейном цехе № 4. Все перечисленные меры позволят нам поднять выработку операторов на 15 процентов и получить дополнительную прибыль. В наших достижениях велика роль персонала, который отличается исключительным трудолюбием.

   — От какой проблемы хотелось бы еще избавиться?

   — В 2011 году займемся выполнением экологической программы. Под эти цели выделяются средства. Будем устанавливать рукавные фильтры, которые отлично улавливают пыль и вредные частицы, значительно уменьшают выбросы в атмосферу. Подготовили свои предложения, теперь занимаемся поиском исполнителя проектирования и поставки оборудования. Считаю, что это станет весьма значимым шагом по улучшению экологической обстановки и на заводе, и в городе.

   Еть у нас предложения и по модернизации оборудования, и снижению затрат. Хочется сделать так, чтобы было как можно меньше тяжелого ручного труда. Нужны резервы. А их, как известно, на все никогда не хватает.

   — «Бережливое производство» литейный передел стороной не обошло. В цехах стало светлее, на участках появились гемба-офисы…

   — Мне довелось побывать на многих предприятиях Урала, где занимаются выпуском литья. Имею возможность сравнивать. Наши цеха выглядят более чистыми, в них литейщики своими силами проводят побелку и покраску. В литейном цехе № 4 навели порядок в пультовых. Работу в области повышения культуры производства будем продолжать, составили график действий на ближайшее время.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика