свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 18 (8853) | Суббота, 12 марта 2011 г. | |
«Русские машины» делают ставку на привлечение стратегов О планах развития «Русских машин» в ближайшем будущем рассказал генеральный директор корпорации Александр Филатов. Нчало интервью читайте в № 16 от 5 марта — В прошлом году вы запустили СП с японской компанией T.RAD по выпуску алюминиевых радиаторов. Как развивается автокомпонетный сегмент? — В рамках автокомпонентного бизнеса в «Русских машинах» существует компания RM Systems, у которой сейчас два предприятия. Одно — это СП с японской компанией T.RAD, которое в Нижнем Новгороде делает радиаторы. Второе — это компания «Сотекс», которая создала свою инженерную базу и сейчас поставляет пену для сидений и осуществляет сборку готовых сидений, в том числе и для западных производителей в России. — Какие еще автокомпоненты вы могли бы производить и с кем? — В рамках RM Systems мы собираемся открыть не менее трех новых направлений, а по существующим серьезно нарастить мощности. Доля «Сотекс» на рынке превысит 50 процентов, а с 2013 года планируется экспансия на другие рынки. — Появилась информации о том, что российские и иностранные компании заинтересованы в покупке МАЗа, в частности, «Русские машины». Что происходит на самом деле? — Речь шла о доверительном управлении МАЗом для реализации широкого спектра синергии между нашими двигателестроительными предприятиями и МАЗом, между нашим заводом «УРАЛ» и МАЗом. Этот формат мы предлагаем, просто понимая, что руководству Белоруссии непросто расставаться со стратегическими активами. Но надо идти шаг за шагом, и мы считаем, что «Группа ГАЗ» и в целом «Русские машины» являются очень хорошим и привлекательным партнером. Мы дополняем, а не конкурируем. Решать руководству Белоруссии. — Какие ресурсы вы намерены использовать для развития компаний, входящих в «Русские машины»? — Первое, что мы будем активно использовать, — это партнерство с иностранными производителями. Одна из фундаментальных проблем по всем направлениям, не только в автомобилестроении, это так называемый недостаточный масштаб, когда ты оперируешь на основном рынке РФ, немного в СНГ и совсем немного в международном экспорте. Укомпании недостаточный объем для того, чтобы реинвестировать пресловутые достаточные средства в новые продукты. Ты можешь инвестировать восемь процентов от выручки предприятия, но в России это может быть довольно маленькая сумма. Те же восемь процентов от Daimler, Volkswagen, Toyota, Nissan — это уже совсем другие средства. Эо фундаментальное противоречие можно преодолеть за счет партнерства, когда мы привлекаем иностранного партнера, чтобы частично воспользоваться его ноу-хау и сделать совместные инвестиции в подготовку производства и освоения новых продуктов. Это одна из наших стратегических тем, которую мы будем развивать. — По каким предприятиям возможно партнерство? Даже по ВПК? — Даже по ВПК. Я, естественно, не готов давать названия компаний. Военная отрасль во всем мире также консолидируется, и Россия — не исключение. Уже сейчас мы видим гибкость в этом вопросе со стороны Минобороны. Сейчас мы по всем предприятиям, включая даже «Авиакор», общаемся с серьезными мировыми игроками. — Как возможно партнерство в области военной техники? А как же секретность? — Это непростая тема, но мы ею серьезно сейчас занимаемся. У западных производителей все новые продукты — это разработки нескольких компаний. Я не хочу приводить названия, но это факт. Как и автомобилестроение, как и другие отрасли машиностроения, производство техники двойного назначения идет к международной кооперации, и Россия не сможет остаться вне этого процесса. Н не надо подменять его просто закупкой импортной техники. Гораздо более стратегический подход, в том числе государственный — поощрять кооперацию российских производителей с иностранными на инженерном уровне, на уровне привлечения компетенций в разработке техники, делать совместные продукты.
Руслан Кривобок, РИА «Новости»
|
назад |