свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 17 (8852) Уральский автомобиль Четверг, 10 марта 2011 г.

Вверх по потоку в поисках дефекта

   На площадках предприятий «Группы ГАЗ» в соответствие с приказом президента компании Бу Андерссона проводится учеба для директоров по развитию производственной системы.

   Оередной семинар по решению проблем с применением методики «одна за одной» состоялся на Павловском автобусном заводе. В нем приняли участие 25 человек — представителей предприятий и непосредственно управляющей компании. ОАО «АЗ «УРАЛ» представлял директор по развитию производственной системы Игорь Каблуков, с которым нам удалось побеседовать по приезде.

   Нобходимость в проведении такого семинара, отметил Игорь Николаевич, возникла в связи с отсутствием единого подхода к решению проблемы методом «одна за одной». Зачастую на предприятиях проблема решалась традиционным способом — либо искали изменения в конструкции, либо происходила смена поставщика.

   Оганизаторы семинара ставили две задачи. Во-первых, разъяснить особенности подхода к решению проблемы методом «одна за одной», отличие этого метода от других. А во-вторых, выбрать проблему на производстве, используя этот подход, провести эксперименты, выявить главную причину и принять контрмеры к ее устранению. Заключительный этап — оформление презентации. Участники семинара должны были наглядно продемонстрировать, как была решена проблема.

   Вех прибывших на учебу разбили на пять групп, выделили пять проблем. Одну из групп, в составе которой был представитель нашего завода Игорь Каблуков, возглавлял Иван Шелковников — от управляющей компании.

   Ве проблемы, которые были предложены для изучения участникам семинара, относились к главному конвейеру, где происходит сборка автобусов. Сегодня на Павловском заводе темп сборки — 32 автобуса. Группа приступила к выполнению задания практически в начале смены, предварительно получив обозначение проблемы — деформация кронштейна крепления пневмосистемы тормозов автобуса.

   — Методика, — рассказывает Игорь Николаевич, — предусматривает определенные этапы работ. Пройдя вверх по потоку, мы должны были обнаружить проблему, выяснить, почему она возникла, смоделировать эту ситуацию и разработать контрмеры. Был проверен окрасочный передел, где проблема не была выявлена, зато в результате осмотра было зафиксировано шесть кузовов с характерным дефектом. Суть проблемы: кронштейн, на котором базировалась система, был загнут на 90 градусов.

   Кк отметил Игорь Каблуков, предположения относительно причины возникновения дефекта были высказаны самые разные. Он мог появиться в результате транспортировки, либо по технологическим или организационным причинам. На поиск места дефекта группа потратила около двух с половиной часов. Столько длилось ожидание, когда на сборочной ленте подойдет дефектный кузов. Методика требует: двигаться вверх по потоку нельзя, пока не будет выявлен конкретный дефект на конкретном рабочем месте.

   Т есть моделирование различных технологических элементов группа должна была проводить непосредственно на рабочем месте, чтобы проверить все высказанные предположения.

   Эа методика была утверждена в прошлом году приказом по «Группе ГАЗ». Все специалисты по развитию производственной системы, участвовавшие в семинаре, в результате практики пришли к единому пониманию, как эта методика должна работать, и убедились в ее эффективности. В результате работы каждой группы были намечены конкретные мероприятия, которые были оглашены на презентации, где присутствовали генеральный директор Павловского завода Андрей Васильев и начальник сборочного цеха. Для них это послужило отправной точкой для дальнейших действий по устранению самых на сегодня злободневных для главного конвейера проблем. Процесс этот не требует дополнительных оргмероприятий и ресурсов.

   Иеще одна не менее важная особенность методики, отметил Игорь Каблуков, группа специалистов, которая создается для решения конкретной проблемы, должна работать с отвлечением от основного вида деятельности. Время решения проблемы не должно превышать двух недель. Участникам семинара удалось уложиться в пять часов.

   Н общем организационном совещании, которое состоялось по окончании семинара под руководством Александра Моисеева — директора по развитию производственной системы «Группы ГАЗ», прозвучала, в частности, информация о том, как идет работа по повышению производительности на 15 процентов — сегодня это одна из ключевых задач.

   Сщественные изменения претерпит методика «Оценки внедрения и распространения ПС ГАЗ» . В ближайшее время проект приказа будет разослан на предприятия для обсуждения. Уже на местах предполагается рассмотреть его более детально, высказать свои замечания и пожелания, прежде чем будет принят окончательный вариант.

   Сйчас Игорь Каблуков готовит презентацию с приглашением управляющих производствами, специалистов по развитию производственной системы, чтобы передать знания, приобретенные на Павловском автобусном заводе.

   Сминары, в соответствии с приказом президента компании Бу Андерссона, проводятся на разных производственных площадках «Группы ГАЗ». В ближайшей перспективе у директора по развитию производственной системы — поездка на Ярославский завод «Автодизель», где в центре внимания будет тема организации потока единичных изделий.

   


Ольга Белякова



назад


Яндекс.Метрика