свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 (8851) | Суббота, 5 марта 2011 г. | |
«Русские машины» делают ставку на привлечение стратегов Корпорация «Русские машины» является одним из крупнейших машиностроительных холдингов России и включает в себя предприятия автомобильной отрасли, военно-промышленной, железнодорожной и авиационной. О том, как и за счет каких мероприятий корпорация преодолела экономический кризис, а также о планах развития «Русских машин» в ближайшем будущем, в своем первом интервью с момента вступления в должность рассказал генеральный директор корпорации Александр Филатов. — Александр Валерьевич, каковы итоги работы компаний, входящих в корпорацию? — Корпорация «Русские машины» закончила 2010 год с выручкой свыше 120 миллиардов рублей и положительной рентабельностью по чистой прибыли. Это очень серьезное достижение, учитывая, что в кризис нам было тяжело, из-за падения рынка мы тогда потеряли около 50-60 процентов продаж. Поэтому разворот за один 2010 год из серьезного убытка в положительную чистую прибыль мы считаем достижением. — Как вы прошли кризис? — Основным драйвером стало снижение издержек — мы провели масштабную реструктуризацию компании, включавшую несколько основных элементов. Првое — это реструктуризация самих площадок, сжатие производства в меньшее количество корпусов, меньшее количество производственных площадей для того, чтобы предприятия стали более эффективными с точки зрения энергопотребления, с точки зрения транспортных расходов, логистических и внутризаводских. Ворое — мы провели серьезную реструктуризацию нашего персонала с частичным переобучением, высвобождением и использованием в других отраслях промышленности и не только. Это позволило высвободить значительное количество сотрудников, и по результатам десятого года выручка на одного сотрудника стала выше докризисного уровня. Причем производительность труда достигается не только и не столько за счет уменьшения количества людей, а благодаря целому комплексу факторов. — Каких именно? — Среди них — и освоение более современного оборудования, и работа с производственной системой — Lean-manufacturing. Мы начали проводить активнейшую политику энергосбережения. М считаем, что наши предприятия, наши специалисты проделали уникальную работу, которая позволила выйти на положительную чистую прибыль уже через год после экономического кризиса. Далее мы планируем развиваться на этой платформе, возобновить масштабные инвестиции в модернизацию продуктов и наших предприятий. Хотя, на самом деле, развитие предприятий не останавливалось даже в кризис — мы продолжали строительство трех абсолютно новых заводов, один из которых сдан в октябре 2010, а еще два будут запущены в середине этого года. — Какие компании, входящие в корпорацию, сейчас в лидерах, а кто отстает? — Более половины выручки «Русских машин» приходится на «Группу ГАЗ». Но прежде мне хотелось бы рассказать про два наших развивающихся бизнеса. Второй по размерам бизнес корпорации, который сейчас очень быстро растет, — это железнодорожный бизнес — «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ). Железнодорожные вагоны — очень востребованный продукт, на рынке существует дефицит, в первую очередь, полувагонов. Эта ниша оказалась предельно привлекательной, и мы активно в нее инвестируем, наращиваем мощности. Сейчас уже вышли на объем производства 12 тысяч вагонов в год и будем стремиться выйти на 15 тысяч вагонов. М строим собственный литейный завод с инвестициями около шести миллиардов рублей и мощностью в 30 тысяч вагонного литья в год. Этот проект позволит полностью закрыть потребность в дефицитном вагонном литье для собственного производства... — Какая доля выручки приходится на этот бизнес? — Железнодорожный бизнес занимает второе место по объемам выручки в структуре «Русских машин» после «Группы ГАЗ». Он быстро растет, у него хорошая рентабельность, и мы будем впредь в него серьезно инвестировать и продолжим его развивать. На коротком горизонте фокус будет направлен на грузовые вагоны, а через два-три года мы начнем поэтапную диверсификацию в другие сегменты. — Какие еще крупные проекты входят в корпорацию? — Еще один крупный бизнес «Русских машин» — Военно-промышленная компания (ВПК). Как и РКТМ, широкой аудитории эта компания мало известна. Сейчас ВПК — это отдельная, полностью сформированная компания со своим инженерным центром в Нижнем Новгороде. Это одна из самых инновационных компаний в военной отрасли России, серьезно претендующая на то, чтобы стать одним из мировых лидеров в области производства легкой бронированной техники. Подолжение интервью читайте в следующих номерах.
Руслан Кривобок, РИА «Новости»
|
назад |