свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 (8850) Уральский автомобиль Четверг, 3 марта 2011 г.

Кодекс этики — визитная карточка компании

   Наличие у компании Кодекса профессиональной этики становится общемировым стандартом успешного ведения бизнеса.

   Бизнес включает в себя взаимоотношения между многими группами людей: работниками, клиентами, акционерами, поставщиками, государственными органами и сообществами. И эти взаимоотношения должны быть системно отрегулированы сводом единых норм и принципов. Выстроенная система корпоративной этики способствует сохранению и развитию компании в сложных ситуациях, в условиях корпоративных конфликтов и кризисных ситуаций.

   Еть свой Кодекс профессиональной этики и у «Группы ГАЗ». Кодекс содержит систему коллективных и личных ценностей, помогает облегчить жизнь в спорах и неоднозначных ситуациях, улучшить психологический климат и корпоративную культуру.

   Дя наших клиентов, партнеров, инвесторов Кодекс — это открытая книга, повествующая о принципах поведения компании в мире, отвечающая на вопросы, куда двигается организация, как она себя позиционирует. В рамках соблюдения Кодекса этики «Группы ГАЗ» также организована «Горячая линия» с целью противодействия мошенничеству, предотвращения случаев нарушения дисциплины, влекущих негативные последствия для компании.

   О соблюдения единых правил зависят повышение деловой репутации компании, успешный бизнес и благополучие каждого сотрудника.

   Зачимость Кодекса профессиональной этики для персонала всех предприятий и безусловного следования ему в повседневной деятельности подчеркнул президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон:

   

   Уважаемые сотрудники!

   Нша Компания — это большой коллектив единомышленников, объединенный общими целями и задачами. Устойчивость и развитие нашего бизнеса, профессиональный рост и благосостояние сотрудников зависят от того, насколько каждый из нас готов работать максимально эффективно, готов рассматривать и защищать интересы компании, как свои собственные.

   Кдекс Этики, который действует в нашей компании — основополагающий корпоративный закон и свод правил, которыми должны руководствоваться в своей деятельности все члены нашего коллектива.

   Пинципиальность, добросовестность, честность, открытость, взаимоуважение должны стать нашими приоритетами. Именно эти направления и принципы являются условиями достижения успеха компании как в рыночной среде, так в общественной жизни. В условиях жесткой конкурентной борьбы важны не только профессиональные навыки, а слаженная командная работа, личная причастность к общим бизнес-целям, следование единым обязательствам и этическим нормам, высокая исполнительская дисциплина.

   Кдекс призван создать благоприятные условия, в которых каждый бы понимал и принимал корпоративные ценности, эффективнее применял свои знания и опыт для достижения стратегических целей Группы, получал удовлетворение от результатов своей работы и имел возможности для карьерного роста.

   М также должны максимально ценить каждого нашего клиента, партнера, поставщика и включать их в круг корпоративных ценностей «Группы ГАЗ».

   Кчественный человеческий капитал и надежная репутация компании — наши основные ценности. Любые действия, наносящие ущерб имиджу «Группы ГАЗ», рассматриваются как нарушение Кодекса этики и являются недопустимыми. Сотрудники должны внимательно относиться к своим действиям на рабочих местах и обеспечивать соблюдение правил корпоративного поведения не только со своей стороны, но и со стороны своих коллег.

   Якак президент «Группы ГАЗ» гарантирую соблюдение принципов Кодекса этики, начиная с себя и руководителей компании, и жду этого от всех сотрудников.

   Нсколько серьезно мы относимся к соблюдению этических принципов, говорит создание комитета по этике «Группы ГАЗ», который возглавляет главный этический уполномоченный; введение в действие «Горячей линии», с помощью которой каждый сотрудник может на условиях конфиденциальности сообщать о фактах отклонения от этических стандартов и принципов. Гарантирую, что данная информация будет использована только на благо компании.

   Уажаемые сотрудники, именно ваш профессиональный и нравственный потенциал положен в основу процветания бизнеса, от вашего ясного понимания важности защиты интересов компании, корпоративного рабочего поведения зависит общий успех Группы, ее безупречная репутация и место в мировом сообществе.

   


С уважением, Бу Инге Андерссон, президент «Группы ГАЗ».

   

   Кодекс этики «Группы ГАЗ»

   1. Введение.

   Нстоящий Кодекс утвержден советом директоров ОАО «ГАЗ». Кодекс учрежден ввиду того, что становление, укрепление и защита деловой репутации Компании как честной и порядочной структуры, работающей в соответствии с моральными, этическими, правовыми нормами и обычаями делового оборота тех стран, где она функционирует, является одним из приоритетов развития Компании.

   Нстоящий документ содержит краткие описания базовых этических принципов работы Компании. Отдельные положения Кодекса, этические принципы Компании и их применение более подробно рассматриваются в дополнительных регламентирующих документах Компании: Своде стандартов профессиональной этики сотрудников «Группы ГАЗ», а также в прочих политиках, стандартах предприятий (СТП), регламентах, положениях, должностных инструкциях и т.п.

   

   2. Этические ценности Компании.

   Кмпания особо ценит:

   — уважение личных прав и интересов наших Сотрудников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом;

   — беспристрастность, предполагающую оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста;

   — честность в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы;

   — эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всем, что мы делаем;

   — мужество противостоять тому, что неприемлемо, и брать на себя ответственность за последствия своих решений;

   — заботу, проявляемую в старании защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охране окружающей среды;

   — доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения.

   Сблюдение этих ценностей позволит нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях. Наши ценности находят свое отражение в успехах. Мы не поступаемся нашими ценностями ради получения прибыли. Мы рассматриваем эти ценности как связующее звено всех сфер нашей деловой деятельности и предполагаем то же самое в наших взаимоотношениях с деловыми партнерами.

   3. Термины и определения.

   «Группа ГАЗ»/Компания — холдинг, объединяющий предприятия и организации, аффилированные с ОАО «ГАЗ» (головной организацией холдинга) и охваченные общим периметром управления автомобилестроительным бизнесом. Управление автомобилестроительным бизнесом «Группы ГАЗ» осуществляет ООО «УК «Группа ГАЗ» на основании соответствующих договоров с ОАО «ГАЗ» и указанными предприятиями и организациями и иных документов, предоставляющих соответствующие полномочия Управляющей компании по управлению и влиянию в отношении указанных предприятий и организаций.

   Кнфликт интересов — это ситуация, когда Руководитель или Сотрудник в силу своего служебного положения может повлиять на решение или на ситуацию, которые могут принести личную выгоду Руководителю или Сотруднику (либо семье или друзьям) в ущерб интересам Компании.

   Рководитель — сотрудник, возглавляющий то или иное юридическое лицо/структурное подразделение «Группы ГАЗ».

   Струдник — работник, физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем — предприятием/организацией «Группы ГАЗ».

   

   4. Основные этические принципы.

   Дя реализации своих этических ценностей Компания разработала и соблюдает этические принципы, включающие в себя пять основных областей:

    сотрудники;

   — отношения со сторонними организациями;

   — отношения с органами государственной власти;

   — безопасность, охрана здоровья и окружающей среды;

   — эффективность, контроль и отчетность.

   4.1. Сотрудники.

   Вотношениях с Сотрудниками Компания соблюдает все требования трудового законодательства и условия трудового договора, уважает личную свободу и права человека, предоставляет каждому равные возможности и не допускает дискриминации в сфере труда, равно как и не применяет детский труд во всех своих бизнесах.

   Кмпания соблюдает конфиденциальность и обеспечивает гарантии защиты персональных данных сотрудников.

   Струдники:

    не вправе заниматься иной деятельностью, отвлекающей или мешающей им исполнять свои должностные обязанности в Компании;

    должны действовать исключительно в интересах Компании и избегать любого конфликта интересов;

    не могут проводить сделки с ценными бумагами на основании инсайдерской информации;

    не должны принимать от сторонних организаций подарки, услуги и развлечения, которые могут быть истолкованы как взятка.

   4.2. Отношения со сторонними организациями и клиентами.

   Кмпания нацелена на построение взаимовыгодных отношений со сторонними организациями и клиентами на принципах партнерства и взаимного уважения. Компания:

    ориентируется на потребности клиентов и стремится гарантировать высокое качество своей продукции и услуг;

    всегда выполняет свои обязательства и ожидает выполнения обязательств от своих партнеров;

    работает в соответствии с законодательством о противодействии легализации незаконно полученных денежных средств;

    ведет бизнес только с партнерами, которые занимаются законной деловой деятельностью и чьи финансовые источники легальны;

    ни в какой форме не принимает незаконные выплаты и не применяет неэтичные или несправедливые способы воздействия на своих партнеров или конкурентов.

   4.3. Отношения с органами государственной власти.

   Кмпания стремится к построению и поддержанию устойчивых официальных взаимоотношений с государственными органами в соответствии с законами и иными нормами. Компания:

    не предпринимает никаких попыток незаконным способом повлиять на решения государственных органов или их представителей и ответственных работников;

    следует всем законам и требованиям, применимым к ее деятельности, и остается верной как букве, так и духу законов;

    своевременно и полностью платит налоги;

    ни прямо, ни косвенно не участвует в работе политических партий.

   4.4. Безопасность, охрана здоровья и окружающей среды.

   Кмпания делает все необходимое, чтобы ликвидировать аварии и производственный травматизм. Компания стремится к полному соблюдению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознает необходимость развития производства, безопасного для окружающей среды путем:

    эффективного использования природных ресурсов;

    разработки и применения ресурсосберегающих и безотходных технологий;

    внедрения современных систем экологического менеджмента и стандартов ИСО на всех предприятиях и заводах Компании;

    все сотрудники несут ответственность за выполнение требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды во всех сферах деятельности Компании.

   4.5. Эффективность, контроль и отчетность.

   Кмпания стремится к оптимальному использованию имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также анализирует риски, связанные с ее деятельностью, и управляет такими рисками для достижения целей, поставленных перед ней акционерами.

   Кмпания придерживается принципа прозрачности и высоких стандартов планирования, контроля и отчетности и стремится к обеспечению сохранности своих активов, включая деловую информацию.

   5. Соблюдение требований Кодекса.

   Кждый Сотрудник Компании обязан соблюдать требования кодекса и несет ответственность за свое этическое поведение. Нарушение Кодекса влечет применение к нарушителю мер ответственности, установленных советом директоров Компании, законом и иными нормативными актами.

   Кждый Сотрудник Компании должен сообщать о любых известных ему случаях совершенного или возможного нарушения требований кодекса главному этическому уполномоченному «Группы ГАЗ» или своему непосредственному Руководителю. Компания гарантирует Сотруднику анонимность и ненаказуемость такого обращения.

   Кмпания гарантирует внимательное, объективное и компетентное рассмотрение поступивших обращений. Никакие меры не будут применены к Сотруднику без проведения должного служебного расследования.

   Кмпания обеспечит обучение всех Сотрудников требованиям кодекса в рамках программ адаптации новых сотрудников и программ повышения квалификации. Обучение организуется руководством Компании и координируется главным этическим уполномоченным «Группы ГАЗ». Кроме того, все Сотрудники Компании могут в любой момент обращаться за разъяснением возникающих вопросов к главному этическому уполномоченному «Группы ГАЗ».



назад


Яндекс.Метрика