свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 (8839) Уральский автомобиль Суббота, 22 января 2011 г.

Два портрета, две судьбы…

   Война бесследно никогда не проходит. Более тысячи автозаводцев принимали участие в Великой Отечественной войне. Редеют со временем ряды ветеранов, но память о них остается.

   Рзмещенные в газетном материале фотографии взяты из фондов музея истории уральских автомобилестроителей. И сегодня в подразделениях градообразующего предприятия Миасса трудятся люди, хорошо знавшие этих ветеранов. Давайте вспомним их.

   Константин Иванович Силантьев

   Сой путь к Победе начал семнадцатилетним пареньком в ноябре 1943 года в составе отдельного самоходного артдивизиона. Принимал участие в освобождении Кракова и Варшавы, форсировал Одер. В боях за Целлинский плацдарм до 14 атак в сутки отражал вместе с товарищами заряжающий орудия Константин Силантьев. День Победы встретил в центре Берлина, расписавшись на стенах поверженного рейхстага. Награжден орденами — Славы III степени, Красной Звезды, Отечественной войны II степени.

   Дмобилизовавшись из армии, фронтовик Силантьев начал работать на Уральском автомобильном заводе. Электромонтер, заместитель начальника электроцеха ТЭЦ, энергетик ЦТТ.

   Вйдя в 1986 году на пенсию, Константин Иванович сохранил связь с родным предприятием, активно занимаясь общественной работой в качестве наставника молодежи и председателя заводского совета ветеранов.

   Петр Иванович Иванов

   Пизван в действующую армию в октябре 1941 года. Три месяца учебы в полковой школе, направление в особый лыжный батальон, бои на Ленинградском фронте. В апреле 1942 года сержант Иванов при выполнении задания в тылу врага был тяжело ранен. Госпиталь в Вологде. После излечения снова на фронт. В апреле 1943 года за освобождение Воронежа Петр Иванов награжден орденом Красной Звезды. В этом же месяце получает второе тяжелое ранение. После чего по итогам врачебной комиссии он был демобилизован из армии по инвалидности. Все, для него война закончилась. Но жизнь-то продолжалась. В 1950 году Петр Иванович Иванов пришел на Уральский автомобильный завод. Долгие годы трудился слесарем-сборщиком, мастером, начальником участка в цехе шасси.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика