свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 5 (8840) | Четверг, 27 января 2011 г. | |
Наши экстремалы Автомобильный завод «УРАЛ» и его продукция часто становятся героями публикаций, как региональных так и федеральных СМИ. Это не удивительно, ведь АЗ «УРАЛ» является одним из лидеров отечественного машиностроения, и потому приковывает внимание журналистов. «Уральский автомобиль» будет знакомить своих читателей с отрывками наиболее интересных публикаций в прессе о нашем предприятии, о наших автомобилях. Кизис показал, что такого потребителя коммерческой техники, как раньше, уже не будет. На рынке востребованы новые продукты — большей производительности, лучшего качества, обеспечивающие выполнение транспортных и технологических работ с большей эффективностью. Понимая это, на Уральском автозаводе реализовали ряд антикризисных проектов: новая гамма капотных автомобилей семейства «Урал-4320-58/-59», бескапотные вахтовые автобусы «Урал-32552-59», бескапотные трехосные «Урал-4320-58/-59». Но если задел по вышеназванным проектам был заложен несколько лет назад и кризисная ситуация стала толчком к их реализации, то разрабатывать рассматриваемое нами семейство «УРАЛ-6370» в Миассе начали только в прошлом году. Оратим внимание на элементы, которые позволили миасским конструкторам внести свежую струю в облик полноприводного большегрузника. Они не стали переносить отработанные на «дорожном» «Урал-63685» решения с пластиковыми передними бамперами на новые вездеходы — все-таки области использования этих машин отличаются. Примененный на «Урал-6370» цельнометаллический массивный передний бампер со скошенным поперечным сечением обеспечивает и увеличение переднего свеса, и движение в тяжелых дорожных условиях без его критичного повреждения. И-за расширенного оперения машина смотрится мощнее, массивнее своих неполноприводных предшественников. Это результат применения на всех модификациях односкатных шин Бел-95 размерности 16,00R20, расположенных в габарите автомобиля по ширине 2550 мм. Такое решение обеспечивает улучшение параметров автомобиля по устойчивости, что является немаловажным для вездехода при движении по местности. Бескапотная кабина, установленная на пружинной подвеске с четырьмя гидравлическими амортизаторами, комплектуется регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой. Планируется, что все модификации «Урал-6370» будут комплектовать только кабиной со спальным местом — полноприводные машины чаще используются в отрыве от транспортных баз, и в таких условиях наличие спальника будет способствовать нормальному отдыху. Всвоей основе интерьер кабины использован от автомобилей «дорожного» семейства («Урал-63685», 6х4). Но внесены изменения в обивку мотоотсека, при замене материала ее теперь гораздо проще протирать от пыли и грязи; мотоотсек лишился массивной и не совсем эффективной накладки, а вместо нее в центральной части панели приборов появилась компактная дополнительная панель, на которой расположены клавиши переключения блокировок дифференциалов и передач раздаточной коробки, АБС, независимого отопителя. Там же зарезервировано место под управление системой регулирования давления воздуха в шинах. Н «Урал-6370» установлена модификация двигателя ЯМЗ-650 мощностью 412 л.с., собираемого на ОАО «Автодизель» c 2007 года по лицензии Renault Trucks. Двигатель конструктивно выполнен аналогично базовой модели, но был доведен до норм экологического класса 4 посредством регулировки топливной аппаратуры и настройки электронного блока управления. Заявленная мощность должна обеспечить «6370-му» конкурентоспособную динамику, а большой запас крутящего момента — высокие ходовые качества как на дорогах, так и на бездорожье. П агрегатам трансмиссии можно отметить, что уральские специалисты сделали акцент на применении надежных европейских комплектующих, которые обычно и определяют ресурс всего автомобиля, а заявлен он в размере 600000 км, что сравнимо с ресурсом грузовиков ведущих мировых производителей. Уеличение полной массы привело к разработке для автомобиля совершенно оригинальной новой рамы: в ней применены лонжероны из легированной стали толщиной 10 мм. Конструкция рамы обеспечивает снижение монтажной высоты шасси, высоты центра тяжести автомобиля и обеспечивает массу преимуществ для разработчиков специального оборудования. Следует отметить, что данное решение позволило специалистам АЗ «Урал» создать седельный тягач в односкатном исполнении с высотой опорной площадки седельно-сцепного устройства 1550 мм. Этим на российском рынке ранее могли похвастаться только тягачи Tatra и IVECO-АМТ. Врулевом управлении применен механизм RBL-700 со встроенным гидроусилителем, перешедшим на «Урал-6370» также с автомобилей семейства «Урал-63685».
Валерий Дмитриев, «Комтранс» (№ 8, 2010)
|
назад |