свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 5 (8840) | Четверг, 27 января 2011 г. | |
«Бережливая» кабина Размещенные отныне рядом под крышей главного корпуса АЗ «УРАЛ» сварочный, окрасочный, автосборочный переделы позволяют предприятию год от года совершенствовать производственные процессы и снижать затраты. Днь как день. Январь на излете. За воротами главного корпуса лютует крещенский мороз, а на площадке автосборочного производства все как всегда: тепло, чисто и даже как-то по-домашнему уютно. Вот и участок сварки серийных кабин. Издали слышен грохот металла, гудят электросварочные автоматы, вспыхивают, гаснут искры, движется лента и капотные кабины к «УРАЛам» обретают узнаваемый облик… Иак, ровно три года назад участок сварки серийных кабин влился в состав автосборочного производства, перебравшись из прессово-кузовного корпуса в главный. И этот факт говорил вот о чем: автозавод движется к выбранной цели — сокращению затрат на производство продукции и оптимизации технологических потоков. Кгда-то машины ЦТТ монотонно курсировали по заводской дороге, доставляя готовые кабины от ПКП к главному корпусу. Теперь потребность в этом тяговом плече совсем отпала. Произведенные кабины при помощи тележек и подъемников подаются в соседний окрасочный цех. Быстро, удобно, выгодно. После катафорезного грунтования и окраски кабины поступают в цех главный конвейер, на участок сборки, который расположен рядом с главной сборочной лентой предприятия. Эо только на первый взгляд кажется, что кабина есть конструкция весьма простая. На самом деле в ее состав входит более двухсот единиц комплектующих изделий, которые поступают из цехов производств заготовительного и автокомпонентов. Панели пола, крыши, дверей, лонжероны, кронштейны… Все изделия надо качественно сварить, швы зачистить, чтобы получилась кабина ладной и нарядной. Псле выхода из корпоративного отпуска за каждую трудовую смену января на участке три бригады операторов изготавливают по 41 серийной кабине. Каткая характеристика участка. Площадь — более 1000 кв. м., оборудование — сварочные полуавтоматы и машины контактной сварки, 36 операторов основного производства, такт сварки — 638 секунд. Кнечно же, «бережливое производство» никак не могло пройти мимо этого подразделения. Более того, инструменты производственной системы позволили участку-переселенцу не только быстро прижиться на новом месте, но и повысить качество выпускаемой продукции, укрепить дисциплину, навести и поддерживать порядок на площадке. Отом, что было сделано, корреспонденту «Уральского автомобиля» рассказали главный специалист АСП по развитию производственной системы Ирина Дранишникова и мастер участка серийных кабин Денис Фаизов. Внедрены инструменты: 5S, стандартизированная работа, автокачество, всеобщее обслуживание оборудования. В 2009 году на участке начала действовать тянущая система поставки комплектующих по карточкам «канбан». Появился экспедиционный склад. У каждой поступающей детали есть свое место для хранения. Составлены маршруты движения транспортировщиков. Запас изделий на рабочих местах операторов определен не более чем на два часа работы. Гворит бригадир участка Александр Кремлев: — Раньше операторы участка, отвлекаясь от основной работы, сами доставляли все необходимое для сварки кабин, впустую тратилось время. Теперь все иначе, каждая минута посвящается работе. И целевых показателей участка сварки кабины автосборочного производства за 2010 год. Загрузка операторов составила 96 процентов. Количество дефектов исполнительского характера на одну кабину вплотную приблизилось к нулю.
Владимир Зубков
|
назад |