свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 7 (8842) Уральский автомобиль Четверг, 3 февраля 2011 г.

Пусть «УРАЛы» служат людям исправно и долго

   От чего зависит рост качества, в чем суть инструментов, помогающих в работе, какие задачи предстоит решать в 2011 году? На эти и другие вопросы отвечает директор по управлению качеством АЗ «УРАЛ» Николай Руденко.

   — Николай Михайлович, давайте начнем наш разговор с самого главного. Как выглядят итоги автозавода «УРАЛ» в области качества продукции за прошлый год?

   — В 2010 году автозавод сделал большой рывок в области повышения качества выпускаемой продукции. Все запланированные целевые показатели качества были выполнены. Одним из существенных примеров повышения качества является снижение уровня рекламаций на 34 процента. Этот факт говорит о том, что автозавод продолжает придерживаться взятой на себя миссии — повышать качество, улучшать потребительские свойства выпускаемой автотехники. В 2010 году были снижены уровни потерь от внутреннего брака и дефектности покупной продукции.

   Н автозаводе освоен новый инструмент контроля качества — «Аудит готового автомобиля «УРАЛ». Он позволяет оценивать качество производимого продукта с позиции потребителя.

   — А в чем же именно проявляется сила этого инструмента?

    — По результатам аудита готового автомобиля «УРАЛ» вскрываются и решаются проблемы, которые вызывают недовольство потребителя и выходят за рамки существующей конструкторской документации. Проводится оперативное реагирование на приоритетные, наиболее серьезные несоответствия.

   Дя решения всех проблем, которые неоднократно повторялись при проведении аудита, организованы рабочие группы. Аудит готового автомобиля «УРАЛ» помогает нам производить общую оценку качества выпускаемого продукта.

   — Николай Михайлович, известно, что автомобиль «УРАЛ» больше чем наполовину состоит из покупных материалов. Часто ли возникают у дирекции по управлению качеством вопросы к поставщикам?

   — К сожалению, часто. В последнее время дирекция по управлению качеством уделяет очень пристальное внимание именно покупной продукции. И не только в процессе выбора поставщика, но и во время входного контроля и производства.

   Бывали случаи, когда вся прибывшая партия продукции возвращалась поставщику. В 2010 году из-за проблем, связанных с качеством покупной продукции, девять раз останавливали ленту главного конвейера. Отмечу, ранее такая мера воздействия не практиковалось.

   — С чем же легче бороться? С внутренним браком или с дефектами покупной продукции?

   — С внутренним браком разбираться проще. Потому что автозаводцы обучены работать по системе «бережливого производства». Они знают, как по методике «одна за одной» решаются проблемы.

   Граздо сложнее обстоит дело с поступающей на автозавод покупной продукцией. У многих поставщиков либо вовсе нет системы решения проблем, либо они еще находятся в стадии учебы. И потом, очень многие наши деловые партнеры попросту не желают вкладывать деньги в развитие предприятия, соответственно, и в рост качества выпускаемой продукции.

   — Недавно генеральный директор автозавода «УРАЛ» Виктор Корман утвердил цели предприятия в области качества на 2011 год. Что именно предстоит сделать руководимому вами коллективу?

   — Дирекция по управлению качеством берет на себя выполнение одного из основных целевых показателей по качеству — обязательство по снижению уровня рекламаций на 10 процентов.

   — Будет ли в 2011 году продолжен заводской проект по решению топ-проблем в области качества?

   — Да, несомненно. Этот инструмент позволяет решать те проблемы, от которых раньше годами невозможно было избавиться. Например, в 2010 году из 22-х топ-проблем было решено 16. Оставшиеся шесть перенесены на 2011 год. Это связано с тем, что для их эффективной реализации потребовалось гораздо больше времени, чем предполагалось. На 2011 год планируется решение еще 12 топ-проблем, они охватывают проблемы качества поставляемой продукции и возникающие в процессе производства.

   — Представим себе, Николай Михайлович, такую ситуацию. В процесс «бережливого производства», которое успешно развивается на автозаводе «УРАЛ», вовлечены все предприятия-поставщики. Отразилось бы это как-то на уровне дефектности покупной продукции?

   — Обязательно бы отразилось. Причем, в лучшую сторону. И не надо далеко ходить за примером. Автозавод «УРАЛ», благодаря системе «бережливого производства», добился значительного повышения уровня качества в процессе производства, а также в два раза снизил уровень рекламаций. Многие предприятия просятся на автозавод, чтобы перенять наш опыт, потому что видят полученные результаты. Система «бережливого производства», внедренная на предприятиях-поставщиках, позволила бы намного быстрее решать проблемы по качеству за счет применения уже имеющихся инструментов, которые освоены на автозаводе «УРАЛ» и дали положительные результаты.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика