свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 10 (8845) | ![]() |
Суббота, 12 февраля 2011 г. |
![]() |
Где потеряешь, там и найдешь Делегация руководителей подразделений ОАО «АЗ «УРАЛ» осваивала очередной этап системы «бережливого производства» на автозаводе в Нижнем Новгороде. Уэтой поездки есть своя предыстория. В прошлом году в «Группе ГАЗ» состоялось совещание президента компании Бу Андерссона с директорами дивизионов, где речь шла о процессе внедрения TPS на предприятиях, входящих в холдинг. А конкретно — о методике увеличения выработки. Идея нынешней поездки заводских топ-менеджеров к коллегам с целью более детального изучения этой методики принадлежит генеральному директору АЗ «УРАЛ» Виктору Корману. Вгруппу вошли исполнительный директор Александр Васильев, директор по развитию производственной системы Игорь Каблуков, управляющие производствами — Григорий Прохоров (АСП), Николай Завьялов (автокомпонентов), Олег Лысак (заготовительное), Владимир Каширников (литейное), заместитель директора по персоналу Евгений Ефимкин, главный специалист ДРПС Константин Павлов. Секунды — на вес золота Кк рассказал корреспонденту корпоративной газеты Игорь Каблуков, в первый день уральцы, в соответствии с программой, прошли обучение в производстве автокомпонентов. Образцом послужила сборка узлов тормозной системы и приводов сцепления в сборочном цехе № 1. Гостям показали эталонный участок, продемонстрировали целевые показатели. Задача ставилась предельно четкая — проанализировать запасы, имеющиеся на эталонном участке, задействованное здесь оборудование, численность персонала на данный момент и выработку. Оновной показатель по этой методике — повышение выработки в расчете на одного производственного рабочего на 15 процентов. Именно такой целевой ориентир нынче принят по всем предприятиям «Группы ГАЗ». Горьковчанам необходимо было исключить потери времени на участке, где уже произведена стандартизация рабочих мест. Потери снижали путем приближения инструмента к изделию, оборудования — к рабочему месту оператора, модернизировали зажимные устройства, приспособления. Так, выигрывая буквально секунды на каждом элементе, сокращали время цикла изготовления изделия. Дижущей силой процесса обновления, как и полагается, стала рабочая группа, которую возглавил бригадир. Помимо лидера, в состав группы вошли технолог участка, специалист службы механика, сотрудник отдела труда и заработной платы, а также рабочие. Результатом проделанной работы стало сокращение численности персонала, увеличение его загрузки, соответственно выросла производительность труда. Примечательно, что теперь на ГАЗе составной частью цеховой структуры являются ремонтные службы. В том, что было достигнуто, подчеркнул Игорь Николаевич, несомненная заслуга ремонтников. Выводы, по его мнению, предстоит сделать и нашему заводу. В каждом переделе – своя «фишка» Ворой день был посвящен знакомству с переделами на «газовской» площадке. В прошлом году впервые в «Группе ГАЗ» была внедрена методика оценки развития производственной системы. Раз в квартал на АЗ «УРАЛ» приезжали представители компании и оценивали процесс по 32-м показателям. В этом отношении, отметил Игорь Каблуков, наш завод среди предприятий компании находится в тройке лидеров, и этот уровень необходимо поддерживать. Кждый представитель завода нашел здесь что-то интересное и полезное для своего производства. Уральцев, в частности, заинтересовало встраивание подсборов и стандартизация работы на третьем главном конвейере. В сварочном и прессовом переделах внимание привлек процесс быстрой переналадки на линии средних прессов. Штампы были заменены за две с половиной минуты. В производстве автокомпонентов поразил метод односторонней сборки мостов. Здесь один оператор собирает один мост, который стоит на поворотном основании. Экономия площадей и персонала. Механизация была произведена фактически за период корпоративного отпуска. Вцехе автоматов заготовительного производства нижегородцы продемонстрировали гостям эталонную ячейку, где применяется оригинальная методика решения проблем «одна за одной». Что примечательно, здесь нет уже привычных нам подтеков масла на полу — он покрашен, как у нас на главном конвейере. Хотя оборудование там ничуть не новее, чем на нашем заводе. Это результат оперативной и эффективной работы ремонтной службы. Вкорпусе цветного литья литейного передела удивило встраивание процесса мехобработки в литейное производство, что также дало неоспоримые преимущества обратной связи по дефектам, которые могут возникнуть. Иогом визита делегации топ-менеджеров на нижегородскую площадку стало совещание у директора по развитию производственной системы Александра Моисеева, где гости поделились своими впечатлениями от визита, от общения с производственниками. Задачи амбициозные, но реальные П возвращении домой руководителям предстоит заняться увеличением выработки рабочих, занятых не только на производстве, но и на вспомогательных работах, а также решением вопросов снижения оборачиваемости незавершенного производства, потерь, возникающих при доработке изделий. Это задачи, которые нынче ставит «Группа ГАЗ» для предприятий всех дивизионов. Коме того, отметил Игорь Каблуков, наш завод нацелен при очередной оценке развития производственной системы добиться показателя в 24 балла — на два больше, чем было прежде. И работа в этом направлении уже ведется. На участках сформированы рабочие команды. Разрабатываются мероприятия. Главное — увеличение производственной программы должно произойти без роста численности персонала. И это, по мнению директора по развитию производственной системы, в сопоставимых с другими дивизионами условиях, вполне реально.
Ольга Белякова
|
назад |