свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 79 | Вторник, 23 июля 2002 г. | |
О ТОМ, ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ Рководство «РусПромАвто» подводит итоги визита Олега Дерипаски в Миасс Взит руководителя компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски без прикрас можно назвать самым ярким июльским событием. Появление в нашем городе фактического владельца автомобильного завода «Урал» расставило точки над «i» в тех вопросах, на которые еще требовался ответ. Конечно же, часть визита осталась за кадром, не на все мероприятия допускалась и пишущая братия. Тем не менее, итоги работы Олега Дерипаски в Миассе подведены, и ими на встрече с журналистами поделился руководитель дивизиона большегрузных автомобилей холдинга «РусПромАвто» Павел Яковлев. Огубернаторе Вервые с того момента, когда инвестиционно-промышленная группа «Сибирский алюминий» объявила о своем намерении приобрести контрольный пакет акций автомобильного завода «Урал», руководителю «Базового элемента» Олегу Дерипаске и губернатору Челябинской области Петру Сумину удалось провести вместе приличный отрезок времени и на его протяжении решить ряд насущных проблем. В частности, Олег Дерипаска заявил о необходимости усиления социальной направленности в деятельности градообразующего предприятия. Вполне возможно, что одним из результатов этого процесса станет приобретение автомобильным заводом «Урал» центра профилактики и реабилитации, который в настоящее время находится на балансе ОАО «УралАЗ». Оруководстве ОО «АЗ «Урал» Оег Дерипаска отметил, что менеджмент автомобильного завода «Урал» и совместного предприятия «ИВЕКО-УралАЗ» с поставленными перед ним задачами справляется успешно. Конечно, без проблем не обходится, и это во многом обусловлено ситуацией на внутреннем рынке, вынуждающей более активно заниматься экспортом продукции. Тем не менее, кассовый разрыв, который автомобильный завод «Урал» накопил в начале этого года, ликвидирован, а что касается кредитной политики, то градообразующее предприятие в этом вопросе является едва ли не образцово-показательным. По крайней мере, планка кредитного доверия со стороны отечественного Сбербанка выросла до 1,1 млрд. рублей. Опомощи городу Пвел Яковлев отметил, что больше всего плюсов от визита Олега Дерипаски получила администрация Миасса. Причем, руководитель дивизиона большегрузных автомобилей четко отметил: намерения НЕ ПОДПИСЫВАТЬ соглашение между «РусПромАвто» и городом не было и в помине. Задержка с подписанием вызвана ни чем иным, как необходимостью проведения совета директоров «РусПромАвто». О«происхождении» этих денег Пвел Яковлев подчеркнул, что экономическая помощь Миассу будет осуществляться на денежные средства, заработанные в том числе и автомобильным заводом «Урал». Осознанное отвлечение части прибыли — это красноречивая демонстрация того, что напряженная социальная обстановка в Миассе руководством холдинга не списывается со счетов. Озадолженности города перед АЗ «Урал» за энергоресурсы Сорость выполнения соглашения напрямую зависит от погашения накопленного долга. И представители городских властей это прекрасно понимают. Определенные подвижки к решению этой проблемы наметились, администрация Миасса наскребла по сусекам 9 млн. рублей и намерена отдать их автозаводским энергетикам. Эти средства для автозаводской ТЭЦ будут как раз кстати сегодня, в период подготовки к наступающему отопительному сезону. «Можно заменить на теплотрассах все трубы без исключения, — отметил Павел Яковлев. — Но если не подготовим ТЭЦ, то тепла в домах все равно не будет». Ожилье и других социальных программах Пограммы строительства жилья в том варианте, который существовал до 1998 года, на предприятии уже никогда не будет. Ей на смену придут различные формы кредитования и ссуд, но как скоро — судить пока трудно. Внастоящий момент решается вопрос о полнокровном выполнении пакета социальных программ, существующих на автомобильном заводе «Урал». Это делается в связи с тем, что, как отметил и Олег Дерипаска, уровень зарплаты автозаводцев в настоящий момент не позволяет им в полной мере почувствовать себя социально защищенными. В перспективе руководство холдинга «РусПромАвто» намерено решить эту проблему. А, следовательно, довести уровень зарплаты до такой отметки, когда работнику автомобильного завода «Урал» решать свои проблемы будет ненакладно.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН, Александр Невзоров (фото)
|
назад |