свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 (8844) Уральский автомобиль Четверг, 10 февраля 2011 г.

Машине нужен новый век

   — Основной задачей авторемонтной мастерской является подготовка подвижного состава транспортного управления к перевозочному процессу.

   Нчальник цеха технологического транспорта Геннадий Поносов, как истинный производственник, формулировки ценит выверенные, точные. Так он обозначил суть работы мастерской, которая появилась на заводе вместе с цехом.

   Идобавил уже с легким вздохом:

   — Транспорт у нас в управлении довольно старый. Около 90 процентов машин уже отработали свой нормативный срок, а некоторые — и не один.

   Псле этой реплики не надо быть слишком искушенным автомобилистом, чтобы понять: дел у ремонтников невпроворот, только успевай. Люди, бывает, и выходные прихватывают, если требуется. В заводском автопарке — более трехсот единиц техники. Это седельные тягачи, бортовые, самосвалы, технологические, спецтранспорт, авто и электропогрузчики и легковой транспорт.

   Сйчас в подчинении руководителя мастерской 36 человек. У него в помощниках мастер и бригадир.

   Александр Аркадьевич не преминул устроить газетчикам экскурсию по мастерской, площади которой равны иному заводу — 8100 квадратных метров. Сразу видно, помещения отмечены известной всем автозаводцам системой Страны восходящего солнца, которая на предприятии стала своей. Тут и стенды «бережливого производства», отражающие день сегодняшний. Инструмента, беспорядочно сваленного в кучу, не увидишь. Лишних деталей на виду нет. Чистота, уже ставшая привычной в заводских цехах. Перепланировка участков произошла, чтобы повысить производительность труда. Оборудование постепенно обновляется.

   Рмонт любой машины начинается с участка диагностики. Медицинский термин здесь применяется не случайно. Специалисты Владимир Данилов и Денис Антипин, поставив автомобиль на стенд, с помощью аппаратуры точно определят, что с ней случилось. Все неисправности будут занесены в дефектную карту. Тот же самый путь машина пройдет и после ремонта.

   Рзверстые недра внушительного вида грузовиков, с которых водители вместе с рабочими сноровисто снимают забарахливший мотор, сникшую коробку передач, другие вышедшие из строя узлы и детали, изрядно смахивают на «Чрево Парижа» в миниатюре. Восстанавливают автомобили на двух участках — технического обслуживания и обработки материалов, а также ремонта агрегатов и текущего ремонта. Первый участок занимается плановыми работами, где главный показатель постановки машины на обслуживание — ее пробег. Не исключение — «миллионники». Здесь поле деятельности сварщиков, токарей, фрезеровщиков, маляров, столяров. Второй участок реанимирует двигатели, коробки, мосты, раздаточные коробки.

   — Любое автотранспортное предприятие, — поясняет Александр Антропов, — не может функционировать без оборотного склада.

   Н складе хранятся заранее отремонтированные запчасти. Сломанную деталь — в дело, а исправную со склада — на машину, и она снова на развозке грузов. С запчастями, правда, напряженка, признается наш собеседник. Но как-то выходят из положения. Все идет по графику, в соответствии с заданием

   Вколлективе трудятся, в основном, работники опытные, чей заводской стаж перевалил за двадцать, а то и за тридцать лет. Много ручной работы — ключи, отвертки в ходу. Потому руки нужны умелые.

   — В нашей мастерской, в основном, работают фанаты, — говорит Александр Антропов.

   Оним из самых заметных лидеров в коллективе считают Александра Курносова. Он бригадир, а вместе с тем — токарь, шлифовщик, а еще цехком возглавляет. Уважают здесь и сварщика шестого, самого высокого, разряда Николая Сандакова. Начальник авторемонтной мастерской называет еще с десяток фамилий тех, кого в прежние времена непременно зачислили бы в категорию правофланговых, а теперь просто считают крепкими профессионалами. Это высшая похвала. Сам Александр Аркадьевич награжден Почетной грамотой Министерства машиностроения, благодарственным письмом.

   П давней традиции кадровые рабочие опекают новичков. Здесь 15 процентов молодежи до 30 лет. Трое из них — слесари Даурен Сагимбаев, Александр Ижиков, Владислав Ярославцев — студенты машиностроительного факультета Миасского филиала ЮурГУ.

   Вближайшей перспективе у автомастерской интересный, многообещающий проект, который сулит заводу немалую выгоду. Руководитель проекта Дмитрий Кургаев, начальник транспортного управления, суть его держит пока в секрете. Но обещает дать конкретную информацию, как только будет принято окончательное решение.

   


Ольга Белякова



назад


Яндекс.Метрика