свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 59 (8823) | Четверг, 18 ноября 2010 г. | |
УРАЛьские колеса Российской армии Выпускаемые в Миассе внедорожники совершенно справедливо считаются автомобилями с военным прошлым, настоящим и будущим. И доказательством тому служат итоги завершившихся на днях в Миассе сборов с участием руководящего состава танкоавтотехнического обеспечения в Вооруженных силах и представителей машино-строительных предприятий России. Кмуфлированные модные куртки от Юдашкина, по одному погону с большими звездами на груди. Столь представительный десант генералов и полковников давно не высаживался в Миассе. Сборы российских военачальников и машиностроителей начали свою работу во Дворце автомобилестроителей накануне двух знаменательных событий. В второй половине ноября очередные дни рождения отмечают город Миасс и АЗ «УРАЛ». И этот факт говорит о многом. Трудно представить российскую армию без собираемых в нашем городе внедорожников. Автомобиль «ЗиС-5В», названный на фронтах «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года, он стал первенцем военной линейки АЗ «УРАЛ». Зтем много лет служил в армии другой знаменитый автомобиль – «УРАЛ-375». В конце 90-х годов на градообразующем предприятии Миасса разработали и внедрили в производство армейское семейство внедорожников «Мотовоз», куда вошли автомобили с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Сегодня на шасси «УРАЛов» устанавливается более 400 средств вооружения и военной техники. Каждый третий автомобиль, выезжающий из ворот главного конвейера, изготавливается по заказу силовых структур. «УРАЛ» был и остается востребованным в Вооруженных силах России, доля государственного оборонного заказа доходит до 35 процентов от объемов выпускаемой продукции. В последние годы Министерство обороны РФ много внимания уделяет сокращению затрат, связанных с эксплуатацией и хранением военной техники, снижению многомарочности автомобилей, организации качественного технического надзора, сервисного обслуживания, обучению личного состава. Этой проблематике и были прежде всего посвящены два дня прошедших сборов. Вемя показало, что реализация мероприятий по техническому наздору позволяет значительно сокращать расходы, повышать качество и оперативность ремонта, обеспечивать гарантийную готовность военных автомобилей к использованию по назначению. Сбравшихся в зале Дворца автомобилестроителей участников приветствовали и пожелали успехов глава Миасского городского округа Игорь Войнов и директор дивизиона «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман. Нчальник Главного автобронетанкового управления МО РФ (ГАБТУ) генерал-майор Александр Шевченко в своем докладе рассказал о том, как выполняются мероприятия по техническому надзору, сервисному обслуживанию, ремонту бронетанковой и автомобильной техники. В этот процесс вовлекаются и специалисты машиностроительных заводов. Нчальник ГАБТУ дал высокую оценку деятельности АЗ «УРАЛ» в этом направлении, к середине ноября выполнившему качественно и в срок без малого весь годовой объем запланированных работ по техническому сопровождению выпускаемых в Миассе автомобилей. Дбрые слова в адрес миасских автомобилестроителей прозвучали и в докладах генерал-майоров Александра Панасюка и Фраиза Салыева, возглавляющих технические службы Западного и Южного военных округов. Уастники сборов побывали на главном конвейере автосборочного производства АЗ «УРАЛ», где познакомились с действующими инструментами «бережливого производства». Н площадке перед АСП гости предприятия имели возможность оценить весь модельный ряд «УРАЛов», начиная с «Захара» и заканчивая самыми последними разработками, которые предназначены для военного ведомства. Псле этого в старом городском карьере, на полигоне АЗ «УРАЛ», прошла самая зрелищная часть сборов. Здесь три военных «УРАЛа» с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, которыми управляли водители Владимир Найман, Сергей Бегунков, Валерий Князев, показали уникальные возможности по преодолению нагромождения камней, крутых подъемов и спусков. Даже прошедший накануне дождь не смог остановить цепкие колеса вездеходов. «УРАЛ» пройдет везде. Люди в погонах об этом отлично знают. Начальник ГАБТУ генерал-майор Александр Шевченко, комментируя увиденное, сказал своим подчиненным: «Чтобы так ездить на «УРАЛе», надо личный состав хорошо обучать и за машинами пристально следить». Пэтому нет ничего удивительного в том, что следующим пунктом работы сборов стали занятия, проведенные в базовом автоцентре, где был продемонстрирован весь цикл сервисного обслуживания и ремонта автомобилей. Вработе второго дня сборов принял участие заместитель министра обороны РФ, генерал-полковник Дмитрий Булгаков, также побывавший на главном сборочном конвейере, выставке автомобилей, полигоне и в базовом автоцентре. Касаясь перспектив дальнейшего сотрудничества с АЗ «УРАЛ», заместитель министра обороны был по-военному краток: — Покупают только ту продукцию, которая выдерживает конкуренцию на рынке. Ве верно. Именно такую продукцию и выпускает автозавод «УРАЛ». Вездеходы из Миасса уверенно едут по военной колее.
Владимир Зубков
|
назад |