свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 58 (8822) Уральский автомобиль Суббота, 13 ноября 2010 г.

И слышится долгое эхо прошедших боев

   Хранятся в заводском музее фотографии с фронта

   Сргей Михайлович Мясников. Работники модельного цеха автозавода «УРАЛ» с большим трудовым стажем должны помнить это имя. В нынешнем году ветерану бы исполнилось 95 лет.

   Всентябре 1946 года старшина С. Мясников снял военную гимнастерку и пошел устраиваться на УралЗиС разметчиком. Шли годы, бывший авиационный техник в совершенстве освоил непростое производство моделей, стал наставником для приходящей в цех молодежи. В 1958 году к фронтовым наградам прибавилась и мирная – медаль «За трудовое отличие». Бывший фронтовик принимал активное участие в серийном запуске первого трехосного полноприводного грузовика – «УРАЛ-375», изготавливал мастер-модели.

   Сдя по всему, Сергей Михайлович не очень-то любил красочно рассказывать про войну, что катком прошлась по его судьбе. В фондах музея уральских автомобилестроителей хранятся немногословные воспоминания С. М. Мясникова о фронтовых путях-дорогах и две вырезанные кружочком фотографии, пожелтевшие от времени. На одной объектив фотокамеры зафиксировал офицеров летного полка на построении, на другой – авиатехник С. Мясников в военной форме.

   «…Модельщиком стал еще до войны, окончил ФЗУ в Миассе, потом работал на Уралмаше. В декабре 1936 года призвали в армию. Окончил школу младших авиационных специалистов в городе Спасске-Дальнем Приморского края. Весной 1941 года демобилизовался – и тут война. Снова надел военную форму».

   «…Первый Белорусский фронт. За семнадцать дней непрерывных боев от эскадрильи осталось в строю всего три самолета. Направляемся в город Елец, где заново формируется наша боевая эскадрилья. Переучиваемся. Теперь мы входим в 113-й отдельный ночной бомбардировочный полк».

   «…Летаем по ночам и бомбим позиции врага. Людей не хватает. Днем готовлю самолеты к вылетам как авиатехник по приборам и электрооборудованию, а ночью сажусь в самолет то за стрелка, то за радиста».

   «…Бессчетные вылеты на задания. Река Одер. Бомбим переправу и вражеские части. В марте 1945 года получаем новый самолет, готовимся к штурму Берлина. 29 апреля 1945 года – последний вылет на Берлин. Наша эскадрилья получает благодарность от командования».

   «…Война закончилась. Перегнали самолеты в польский город Познань. Занимаемся боевой и политической подготовкой. Думаем – вот скоро нас домой отпустят. А получилось совсем иначе. 26 июля 1945 года получаем приказ – полк летит в Монголию. Улан-Батор, Чойболсан… 8 августа 1945 года объявлена война Японии. Совершаем три вылета на Харбин, Мукден, Цицикар – бомбим укрепления Квантунской армии».

   «… Вторая моя война пролетела очень быстро, 2 сентября 1945 года Япония заявила о своей капитуляции. Опять думаем – вот теперь точно отпустят по домам. Но нас задержали еще на полгода, только в марте 1946 года демобилизовался. Вот и получается, что почти десять лет носил военную форму, живым вернулся, пройдя две войны…»

   З годы Второй мировой войны авиатехник старшина С. М. Мясников обслужил 1214 боевых вылетов ночных бомбардировщиков. Награжден орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

   


Владимир Зубков

   



назад


Яндекс.Метрика