свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 57 (8821) Уральский автомобиль Четверг, 11 ноября 2010 г.

Словно к истории прикоснулись

   Работники транспортного управления побывали на экскурсии в Златоусте

   Тт последний субботний день октября, когда у нас была намечена поездка в соседний Златоуст, выдался слегка морозным. За окном нашего комфортабельного автобуса проносились пейзажи поздней уральской осени. В Златоусте нам было интересно посетить городской краеведческий музей и осмотреть еще одну местную достопримечательность — колокольню Иоанна Златоуста.

   Н пороге музея нас встретила приветливая женщина-экскурсовод, которая поведала нам немало любопытного из истории родного края. Неудивительно, что посетителей Златоустовского музея особенно привлекает оружие уральских мастеров: мечи, сабли, кортики, ножи, топоры. Каждый экспонат украшен гравюрой с использованием позолоты и серебра. И каждый экспонат — настоящее произведение искусства. Оказывается, за одну смену мастер выполняет всего лишь 2,5 дюйма гравюры. На лезвиях и рукоятках не просто узоры, а сцены сражений Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны, сюжеты из жизни крестьян. Такое оружие раньше дарили первым лицам государства, боевым генералам за особые заслуги. Да и сейчас иметь златоустовский клинок престижно, хотя далеко не каждому по карману.

   Длее наш путь лежал на колокольню Иоанна Златоуста – покровителя города. Строение это совсем новое, сооруженное всего за 184 дня, но уже полюбившееся населению и гостям города. Отсюда открывается великолепный вид. Чтобы подняться на колокольню, необходимо преодолеть 184 ступеньки.

   Ивот мы на высоте птичьего полета. Осенний ветер сносит шапки, холод пронизывает насквозь. На верхушку колокольни экскурсантов запускают группами, потому как площадка маленькая и не вмещает всех желающих. Конечно, главное, ради чего стоило забраться на такую высоту, – это колокол. По меркам колокольным он маленький, весит 1300 кг. Но очень звонкий. Взявшись все вместе за веревку и загадав самые сокровенные желания, мы раскачали язык колокола. Раздался пронзительный вибрирующий гул, который еще долгое время, казалось, наполнял собою пространство. И от этого возникло ощущение внезапно снизошедшей благодати.

   Дмой мы возвращались с чувством того, что прикоснулись к краешку нашей истории, с непреодолимым желанием поделиться своими новыми познаниями со всеми.

   З эту поездку мы благодарны профсоюзному комитету транспортного управления и лично профоргу Марии Телегиной. Впечатления от экскурсии остались незабываемые.

   


Альберт Хасбиулин, инженер-технолог ТУ.

   



назад


Яндекс.Метрика