свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 53 (8817) | Суббота, 23 октября 2010 г. | |
Знаете ли вы историю завода? Итоги викторины будут подведены к Дню рождения АЗ «УРАЛ» М и не ожидали, что так много автозаводцев проявит интерес к викторине, опубликованной в дополнительном номере «Уральского автомобиля» в октябре. От принявших участие в этой викторине поступило несколько десятков ответов на вопросы. Это свидетельствует о том, что заводчанам не безразлична история предприятия, с которым они связали свою судьбу, что они не раз посещали заводской музей, внимательно читали книгу Артура Манина «Завод у подножия Ильмен» и хорошо знакомы с энциклопедией АЗ «УРАЛ». Павильные ответы на все вопросы дали ветеран завода Николай Курбангалеев, первым приславший свой вариант, Яна Байкова и Роза Фокина (заготовительное производство), Валентина Байкова (ОТиЗ ГТЗ того же подразделения), Александра Анчугова и Ольга Ганникова (АГД ДОУ), Татьяна Китапова, Ольга Рихерт (АГД, отдел секретариата и документооборота), Л. Магадеева, Л. Соколов, О. Дружинина, В. Тарелкина (отдел экологии СОТиПБ), кладовщик ЦКЗЧ С. Шагадатова, читательницы Анна Плотникова с улицы Уральской, Ираида Круглякова с улицы Парковой и другие эрудиты. Их версия, что первым директором Уральского автомобильного завода был Кузьма Данилович Дурнов, первая выпущенная на заводе деталь —поршневое кольцо, а с пуском главного конвейера первостроителей поздравил Государственный ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, оказалась верной. Нкоторые авторы ответов полагали, однако, что завод в самом начале возглавил И. А. Лихачев, а в мае 1944 года перед автозаводцами с концертом выступила хореографическая группа хора имени Пятницкого. Никто не заблуждался лишь по поводу поршневого кольца. Благодарим всех, кто ответил на вопросы викторины, и сообщаем, что мы решили продолжить ее, добавив еще два этапа. Итоги викторины будут подведены накануне Дня рождения завода, который будет отмечаться 30 ноября. Главный приз для победителей – подписка на газету «Уральский автомобиль». Обещаем принять во внимание ответы и тех автозаводцев, кто присоединится к состязанию знатоков истории лишь на втором этапе. 1. Какую максимальную скорость развивал газогенераторный автомобиль «ЗИС-21», который производился на заводе в первые послевоенные годы? 2. Имя автора проекта «Большой Миасс», согласно которому наш город от автозавода до старой части должны были застроить многоэтажными домами, а на улицах проложить сеть трамвайных линий. 3. К какой важной государственной дате были сданы первые жилые дома, построенные в центральной части города методом «самстроя»? 4. Сколько автомобилей марки «УралЗИС-335В» принимало участие во Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту, проходивших в Ростове на Дону в октябре 1957 года, где все первые места заняла наша команда? 5. В каком году в первомайской демонстрации участвовали два опытных образца автомобиля «УРАЛ-375»? 6. Когда и при каком директоре на заводе началась коренная реконструкция? 7. Название города в Турции, где в 1962 году проходила международная ярмарка, на которой был представлен грузовик «УРАЛ-355М», получивший немало положительных отзывов от представителей зарубежных фирм. 8. Конвейер тоннельного типа какого завода страны был принят за образец при проведении реконструкции на главном конвейере нашего предприятия в середине 60-х годов? 9. Кто был первым директором Дворца автомобилестроителей, который 3 ноября отмечает 45-летний юбилей? |
назад |