свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 54 (8818) | Четверг, 28 октября 2010 г. | |
Иштван Пинтер: АЗ «УРАЛ» — наш надежный партнер» 21 октября с деловым визитом ОАО «АЗ «УРАЛ» посетила делегация, представляющая фирму RABA из Венгрии. В состав делегации, которую возглавил председатель правления, генеральный директор акционерного общества компании RABA, исполнительный директор завода мостов Иштван Пинтер, входили директор по развитию бизнеса завода мостов Карой Сёч, менеджер по развитию бизнеса Ласло Герендаи, глава представительства компании RABA Шандор Полгар. По окончании визита глава делегации дал эксклюзивное блиц-интервью для газеты «Уральский автомобиль». — Господин Пинтер, насколько известно, ваша компания — стабильный деловой партнер автомобильного завода «УРАЛ». Как долго длится это сотрудничество? — Ответ на этот вопрос я начал бы с того, что я сам работаю в нашей компании около тридцати лет. За это время на разных этапах занимал разные должности, руководил процессом развития. Возглавил компанию в 2003 году. Мы определили задачи, которые предстоит нам решать, наметили долгосрочные планы. Тогда мы и выбрали Россию в качестве стратегического партнера, начали сотрудничать с «Группой ГАЗ». Часть этой стратегии — поставка автокомпонентов для потребителей — ведущих компаний, производящих автомобильную технику. В том числе и для заводов, входящих в «Группу ГАЗ». В частности, для дивизиона «Автобусы». Наиболее тесное взаимодействие с заводом «УРАЛ» продолжается около трех лет. — Расскажите, пожалуйста, о своей фирме. Какова сфера ее деятельности? — Акционерному обществу RABA в будущем году исполняется 115 лет. С 1997 года компания является частным предприятием. Сама компания расположена в городе Дьёр, одном из центров автомобильной отрасли, который по масштабам сопоставим с Миассом. В деятельности компании преобладают три направления, каждое из которых олицетворяет отдельная компания. Это — производство мостов для автомобильной техники, производство автокомпонентов для легковых автомобилей, в том числе, сидений, и в меньшем масштабе мы производим специальную транспортную технику для Венгрии. Сгодня в группе предприятий RABA работают 2200 человек. — В Венгрии после Второй мировой войны начала быстрыми темпами развиваться промышленность. В страны СЭВ экспорт продукции венгерского автопрома доходил до 90 процентов. Миасцы хорошо помнят сочлененные автобусы известной марки «Икарус», которые курсировали по нашим дорогам. Однако после произошедших в Европе кардинальных политических и экономических перемен многие предприятия стран бывшего содружества предпочли интеграцию с западными фирмами. Ваша же компания приоритеты не сменила. В чем причина? — Изменения, которые произошли в Европе во второй половине восьмидесятых годов, хотя и были в целом благоприятными, принесли немало сложностей венгерскому автомобильному бизнесу, в том числе, компании RABA. Ведь прежде, в рамках кооперации стран СЭВ, такие заводы, как «Икарус», «Чепель», наша компания RABA, были в значительной степени ориентированы на рынок Советского Союза. Ели попытаться определить самый депрессивный период в сотрудничестве Венгрии и стран СНГ, это был 1998 год. Тогда объем поставок RABA в Россию в денежном выражении не достигал и миллиона долларов. Наша компания должна была найти свою стратегию и определить перспективы, так как ситуация сложилась довольно тяжелая. Мы вынуждены были закрыть некоторые заводы, цеха, сократить численность персонала. Необходимо было определить номенклатуру продукции, которая была бы востребована на мировом рынке. Тгда мы и пришли к выводу, что помимо европейского рынка нам следует осваивать и российский, куда RABA должна вернуться. Начали прорабатывать бизнес-модель сотрудничества, соответствующую новым реалиям. Конечно, процесс был не таким скорым, как хотелось бы. Однако постепенно работа начала приносить ощутимые результаты. Докризисный показатель экспорта для региона СНГ –35 миллионов долларов. — Насколько плодотворным был для вас переговорный процесс с топ-менеджментом АЗ «УРАЛ» во время нынешнего визита в Миасс? — То, что стало предметом наших сегодняшних переговоров с автомобильным заводом «УРАЛ», переросло рамки традиционной схемы «покупатель – продавец». Это уже иной качественный уровень. Теперь это стадия стратегического сотрудничества. Здесь, безусловно, необходима и более высокая степень доверия друг к другу. Есть надежда, что наши планы осуществятся. Мы благодарны руководству вашего завода за намерение и впредь сотрудничать с компанией RABA. — И в завершение нашей беседы мне бы хотелось, господин Пинтер, попросить вас дать прогноз относительно перспектив развития деловых контактов фирмы RABAи нашего предприятия. — Наша цель — построить долгосрочное партнерство. Мы намерены сотрудничать и в программах развития продукции, и в области производства. Здесь, на мой взгляд, прогнозы самые благоприятные.
Ольга Белякова
|
назад |