свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 51 (8815) | Суббота, 16 октября 2010 г. | |
Что ребята знают о заводе, или О пользе ломки некоторых стереотипов Свместный классный час под названием «УРАЛ» — опора для державы» провели на прошлой неделе учащиеся школы № 17 и их шефы – работники производства автокомпонентов АЗ «УРАЛ». Вгости к ребятам заводчане пришли с конкретной целью — рассказать им о градообразующем предприятии, востребованных здесь профессиях и выпускаемой продукции. Соль необычное мероприятие трудовой коллектив и школа № 17 проводят уже во второй раз. Главная его цель – поддержание и развитие шефских связей, создание у ребят объективного представления о заводе. Сгодня завод уже не тот, что был даже несколько лет назад. Значительно расширена продуктовая линейка, неотъемлемой частью производственного процесса стала система «бережливого производства», вследствие чего в подразделениях более рационально организованы рабочее время и пространство. Могие люди убеждены, что завод – это обязательно грязные цехи, шумные механизмы и неопрятные, в вымазанной мазутом одежде рабочие. Но, как отмечает заместитель директора школы № 17 по воспитательной работе Наталья Черных, эти стереотипы ломаются, когда дети видят, как на самом деле выглядят современный цех и рабочие. Именно поэтому на протяжении своей долгой дружбы со школьниками работники ПАК регулярно приглашают подшефных к себе на экскурсии, стараются чаще организовывать совместные мероприятия. Н этот классный час пришли абсолютно все школьники – от самых маленьких до учащихся выпускных классов. С ребятами вели разговор шестеро работников производства автокомпонентов и трое представителей дирекции по персоналу. И хотя время было ограничено, шефы успели рассказать многое. О том, как строился и развивался завод, какой вклад внес его коллектив в победу над фашистской Германией, о модельном ряде «УРАЛов», о широких возможностях и преимуществах наших машин. Дя наглядности заводчане устроили для ребят слайд- и видео-презентации. Один из фильмов — непосредственно о производстве автокомпонентов – был снят и смонтирован самими работниками ПАК. Из него ребята узнали о структуре производства автокомпонентов, о том, как обрабатывается деталь, в чем заключается работа оператора... В беседе со старшеклассниками акцент был сделан на профориентационной составляющей. Учащиеся 9-11-х классов узнали о профессиях, востребованных на градообразующем предприятии, о социальных программах, направленных на поддержку молодых специалистов, и многое другое. Плезными эти сорок минут оказались и для младших школьников. После увлекательного рассказа об автозаводе им было предложено поучаствовать в викторине и ответить на вопросы, касающиеся истории АЗ «УРАЛ». П окончании классного часа ребята поблагодарили шефов и пообещали в скором времени нанести им ответный визит.
Ольга Чанчикова
|
назад |