свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 47 (8811) Уральский автомобиль Суббота, 2 октября 2010 г.

Искусство собирать «УРАЛы»

   В АСП открылся участок практического обучения

   Чрез каждые 510 секунд с главного конвейера градообразующего предприятия Миасса съезжает очередной, только что появившийся на свет, автомобиль «УРАЛ».

   Чобы не было заминок в установленном такте движения ленты, должны слаженно, с точностью швейцарских часов, работать операторы на всех сборочных участках.

   Эо только кажется, что главная сборочная лента движется медленно. Совсем другое мнение у тех, кто недавно надел корпоративную форму оператора АСП. По себе знаю, как это непросто на первых порах, без опыта, «вписаться в ленту», никому не мешая, быстро и качественно выполнять порученные операции, ловко работая гайковертом и ключами. Очень часто бывает так: не успеваешь, торопишься, сбиваешь дыхание, словно неподготовленный бегун на дистанции…

   Ивот 23 сентября, неподалеку от ленты, по которой плывут собираемые «УРАЛы», обрел прописку участок практического обучения. Теперь поступившие в цех главный конвейер операторы имеют возможность в спокойной обстановке изучать все детали стандарта выполнения сборочных операций на специально оборудованных рабочих местах, закреплять теоретические знания по освоению основных инструментов «бережливого производства». Только после обучения на участке новички займут свои рабочие места на сборке узлов и агрегатов «УРАЛов».

   Оычная трудовая смена сентября, идет сборка очередных пятидесяти «УРАЛов». Перекличка гайковертов, проворные движения рук, установка мостов и кабины. Это там, где без устали движется лента. А здесь все иначе. Установленная на стапели черная рама двухосного «УРАЛа», стеллаж с инструментами для контроля, стенды с разнообразной информацией. Рекомендации по работе с ручным пневмоинструментом. Основные типы соединений. Организация подачи комплектующих изделий в АСП согласно действующей тянущей системе. Основные понятия, идеалы «бережливого производства».

   Вприсутствии освобожденных бригадиров и мастеров цеха главный конвейер начинается презентация участка практического обучения. Управляющий АСП Григорий Прохоров подчеркивает: открываемый участок вместе с уже имеющимся в производстве учебным классом будет способствовать более качественной подготовке операторов — и новичков, и более опытных — к работе в режиме «бережливого производства».

   Бригадир Дмитрий Пятых показывает оператору Дмитрию Щербакову, который лишь три недели назад поступил в АСП, рабочее место, нормали, объясняет правила пользования инструментом при установке пневмоусилителя тормозов и действие системы карточек канбан.

   Седующий этап учебы заключается в соблюдении очередности операций и проверке момента затяжки резьбовых соединений. И вот уже сам обучаемый приступает к самостоятельной работе, проводит подсборку трубопроводов, устанавливает агрегат на раму. Видно, что Дмитрий с непривычки волнуется, ведь за его действиями наблюдает не один десяток глаз, а надо все сделать быстро и точно, без нарушений техники безопасности. Ничего, Дима, научишься все делать так, как надо, на участке учебном, а потом и такт сборки «УРАЛов» станет вполне приемлемой нормой.

   Автосборочное производство АЗ «УРАЛ» продолжает удивлять. Повсюду светло, чисто, цветы создают уют, работают инструменты TPS. Во время недавнего визита губернатора области Михаила Юревича, сопровождающие его репортеры все никак не могли поверить в то, что здесь всегда так, начиная с весны 2004 года, когда в главном корпусе началось активное внедрение «бережливого производства». Вот и участок практического обучения появился как следствие бесконечного процесса улучшений. Освободилась площадь рядом с участком подсборки мостов. К чему месту пустовать, пусть послужит делу подготовки операторов.

   Ина этом в автосборочном производстве не собираются ставить точку. Следующий этап действий – организация обучения операторов на участке сборки кабины.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика