свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 (8806) Уральский автомобиль Четверг, 16 сентября 2010 г.

Там, где сосны тянутся в небо

   Автозавод «УРАЛ» провел осенний кросс памяти Виктора Забелина

   9 сентября 2010 года, ранний вечер. У автозаводцев только что закончилась очередная трудовая смена. Садимся в вахтовый автобус «УРАЛ» и едем в сторону лыжероллерной трассы, расположенной вблизи санатория-профилактория. На традиционный легкоатлетический кросс.

   Уальское бабье лето продолжает свой разлет. Ни жарко и ни холодно. Самая благодатная пора для тех, кто считает за праздник очередной забег на свежем воздухе, по трассе, усыпанной хвоинками, слетающими с высоченных сосен.

   Эа трасса была построена в 1995 году при самом активном участии Виктора Забелина, бывшим в ту пору физоргом транспортного производства автозавода «УРАЛ». Вот уже двенадцать лет прошло с той поры, как нет рядом с нами Виктора Николаевича, а дело рук его живет и продолжает крепнуть.

   Ее до начала соревнований репортер «Уральского автомобиля» отметил для себя такую деталь – очень много детей. Пришла в полном составе секция спортивного ориентирования при ДК «Динамо» во главе с тренером Людмилой Малаховой. Иван и Мария Телегины, выступающие за транспортное управление, привели на кросс восьмилетнего сына Никиту. И еще один мальчик с таким же именем настраивался бежать рядом с мамой, известной спортсменкой автозавода – Верой Макаровой из дирекции по защите ресурсов.

   Н могла пропустить праздник бега и еще одна спортивная семья. Известный в Миассе тренер по лыжным гонкам Василий Дмитриевич Соломатин, мастер спорта международного класса Татьяна Попова, а также их сын – кандидат в мастера спорта Дмитрий Соломатин. А вот и самый почтенный по возрасту участник кросса. Валентину Ивановичу Гусеву, бывшему главному метрологу автозавода, исполнилось 72 года. И что с того? Пребывающий на пенсии ветеран моложав и подтянут. Смотреть мыльные оперы по телевизору – это не для него.

   — Больше тридцати лет со спортом дружен и бросать это дело не собираюсь. Ценю общение во время соревнований, да и здоровье таким образом поддерживаю. Вот готовлюсь к зиме, скоро опять на лыжи встанем…

   Иак, подходит время старта 14-го по счету легкоатлетического кросса. Судьи провели регистрацию и сообщают: на старт выйдут 124 участника из тринадцати производств и дирекций автозавода «УРАЛ». Результаты кросса пойдут в зачет комплексной рабочей спартакиады предприятия 2010 года. Мужчины бегут полный круг – 3,5 километра, женщины и дети – вполовину меньше.

   Пстроение команд. Среди гостей – сын В. Н. Забелина, инженер-технолог литейного производства Николай Забелин, кстати говоря, помогавший отцу 15 лет назад возводить лыжероллерную трассу. Раздается команда: «На старт!» Часы повели отсчет времени.

   Пд номером «55» за здоровьем и спортивным фартом побежал физорг транспортного управления Михаил Ермаков, несколько дней назад отметивший свое пятидесятипятилетие. Поначалу подумалось: это ему специально такой номер дали; оказалось – все случайно получилось...

   Вемя кросса пролетело быстро. Судьи с секундомерами едва успели занять свои места на финише, как стали появляться самые быстрые среди тех, кто преодолевал дистанцию по укороченной трассе. Лариса Багаутдинова, контролер дирекции по управлению качеством, прибежала вместе с сыном, шестилетним Альбертом. Отдышавшись, он говорит маме:

   — Не устал нисколечко, еще бы столько пробежал.

   Побежишь, Альберт, у тебя все впереди.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика