свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 38 (8802) Уральский автомобиль Четверг, 2 сентября 2010 г.

Как из лета увидеть зиму

    Степень готовности служб ОАО «УралАЗ­Энерго» к сезону холодов позволяет надеяться, что отопительный сезон начнется вовремя

   Ккова степень готовности всех служб ОАО «УралАЗ-Энерго» к приближающейся зиме? Это и хотел узнать репортер «Уральского автомобиля», отправляясь на встречу с Владимиром Бартошем, первым заместителем генерального директора ОАО «УралАЗ-Энерго» — директором по производству.

   — Владимир Николаевич, работа по подготовке к зиме выходит на финишную прямую. Еще немного, и нагрянут холода.

   — Нам удалось сделать очень многое из того, что намечалось. Уже в апреле, когда еще продолжался отопительный сезон, мы стали восстанавливать оборудование. Только одна закончилась зима, мы уже готовимся к следующей. Большой объем работ был проведен на ТЭЦ, а также по ревизии трубопроводов, ремонту теплотрасс, подачи тепла в корпуса автозавода. Конечно, в соответствии с графиком подготовки к зимнему отопительному сезону и приказом генерального директора предприятия, работы будут продолжаться и в сентябре, и в октябре. Но сегодня уже с полной уверенностью можно сказать – мы готовы к тому, чтобы вовремя начать отопительный сезон.

   — Когда тепло начнет поступать в дома центральной части Миасса?

   — Как и в прошлые годы. Обычно городские службы просят подавать тепло с 1 октября, а в школы, детские садики, больницы и другие объекты социальной сферы еще раньше, с 20-22 сентября. И в «УралАЗ-Энерго» к этому готовы. Никаких проблем с предстоящим запуском тепла мы не видим. Повторю, плановые работы продолжаются, срывов и отставаний нет. Радует то, что в нынешнем году все работы по подготовке к зиме имеют финансирование в полном объеме. Все объекты и оборудование мы уже сдали контролирующим организациям для получения паспорта готовности.

   — А как обстоят дела с топливом?

   — Тоже все в норме. Есть договор на поставку газа. И с резервным топливом сложностей не предвидится. В нужном количестве имеется мазут. С сентября начнет поступать на площадки и уголь.

   — Лето было жаркое, некоторые водохранилища обмелели…

   — Проблемы с водой есть, прежде всего они касаются центральной части города. К нам же вода поступает из Атлянской поймы. Пока никаких осложнений не было.

   — Владимир Николаевич, скажите, какие наиболее масштабные работы были выполнены за период подготовки к отопительному сезону?

   — В первую очередь они коснулись практически всего котельного оборудования, размещенного в ТЭЦ. В мае 2010 года был проведен капитальный ремонт водогрейных котлов КВГМ-100 № 1 и 2 с заменой ширм конвективных пакетов. В настоящее время эти котлы находятся в режиме консервации.В июне провели капитальный ремонт парового котла № 2 с частичной заменой экранных труб. Приступили к ремонту турбогенератора № 1, который продолжается и сейчас. Завершили ремонт запорной арматуры трубопроводов мазутного хозяйства, водогрейного котла ПТВМ-100 № 1 и сетевого насоса № 10.

   Большой объем работ был проведен в июле. Была капитально отремонтирована дымовая труба парового котла № 2. Это очень серьезная работа. Труба не обновлялась почти шесть десятков лет, можно сказать, с той поры, когда ее построили. Тогда же мы отремонтировали водогрейный котел ПТВМ- 100 № 2 и паровой котел № 3, установили новую задвижку на коллекторе сетевой воды, завершили ремонт оборудования водоподготовки водогрейной котельной № 2.

   Вавгусте закончили ремонт сетевого насоса № 2, парового котла № 5, оборудования водоподготовки водогрейной котельной № 1, продолжили реконструкцию турбогенератора № 1, приступили к ремонту турбогенератора № 2, который планируем завершить в сентябре. В первый месяц наступающей осени нам предстоит провести ремонт парового котла № 4, резервуара хранения мазута, насосного хозяйства и электрической части оборудования.

   — Как известно, в ОАО «УралАЗ-Энерго» действует долговременная программа развития, модернизации и обновления основных производственных фондов ТЭЦ. Что удалось сделать за последнее время по ее выполнению?

   — Эта инвестиционная программа предусматривает несколько этапов ее реализации. Будем работать по ней и в 2011, 2012 годах. К выполнению первого этапа приступили в этом году – начали проводить реконструкцию турбогенератора № 1. В ближайшее время на нем будет установлен новый подогреватель ПСГ-800, который сможет повысить эффективность работы первой турбины-ветерана. Старый подогреватель, можно сказать, уже прожил три жизни. Будем работать на этом объекте в сентябре-октябре.

   Кначалу ноября первый этап реконструкции турбогенератора № 1 мы должны завершить. А далее – будем приобретать и устанавливать новый турбогенератор. Если все у нас получится, то к 2012 году в ТЭЦ заработает новая турбина, появится уверенность в стабильном снабжении теплом и электричеством. Кстати, первый турбогенератор, производства английской фирмы «Фрезер Чалмерс», исправно работает в ТЭЦ с 3 марта 1951 года.

   — Надо полагать, работы в это напряженное время предостаточно не только в ТЭЦ?

   — Совершенно верно. Для всех цехов есть дело. Работники теплосилового цеха занимались ремонтом сетей, запорной арматуры, насосного оборудования, очистных сооружений, совместно с ТЭЦ и городскими службами провели два испытания теплосетей на прочность — в мае и в августе. Последние испытания показали, что город сравнительно неплохо подготовился к предстоящей зиме, замечания есть, но они поддаются устранению.

   П автозаводу результаты гидравлических испытаний имеют результат намного выше, поскольку и затрат вложено немало, и контроль с обслуживанием более строгий. Большой объем работ в нынешнем году был проведен и по электрической части оборудования. Коллектив электротехнического цеха работал не только в ТЭЦ, но и на подстанции «Городская», где был проведен солидный ремонт двух трансформаторов, на подстанции «Северная» — там отремонтирован масляный обогреватель МВ-110 кВ.

   — Можно ли сказать, что работники ОАО «УралАЗ-Энерго» в пору наступления устойчивых холодов и центральную часть города согреют, и тепло в цеха автозавода «УРАЛ» подадут точно в срок?

   — Завод к зиме готов. И надеемся, что и в заводских цехах, и в офисах, и в жилых домах будет тепло.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика