свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 37 (8801) Уральский автомобиль Суббота, 28 августа 2010 г.

«Буду работать, устали не зная…»

   «Здравствуйте, дорогие родные. Сегодня, 21 мая 1942 года, получил письмо, единственную весточку с родины почти за 5 месяцев 1942 года. Я так беспокоился, думал, что Вытегра оккупирована фашистами. И вот радостная весточка – все живы и здоровы. Сообщаю о себе. В настоящее время нахожусь в госпитале-санатории «Сунгуль», на Урале. Вот уже несколько дней обхожусь без костылей. Болей сильных нет. Осколок сидит в ноге. Возможно, его будут удалять. Редактирую стенгазету, обучаю неграмотных, много читаю. Получаю 100 рублей в месяц как командир отделения. Для мамы посылаю 50 рублей. Обязательно напишите мне, что знаете о родных и знакомых, призванных в ряды РККА. Если дадут отпуск, то приеду домой, если отправят в часть – ждите писем и возвращения с победой. Обнимаю всех и целую. Ваш Павел».

   Эо письмо в мае 1942 года отправил с Урала на родину, в город Вытегра Вологодской области, молодой солдат Павел Левкин. Он думал, что подлечится в госпитале и — обратно на фронт. Только судьба распорядилась иначе. Летом 1942 года врачи признали П. Левкина ограниченно годным к строевой службе. Жизнь приготовила новый поворот. Прибывший в часть начальник отдела кадров Миасского автомоторного завода предлагал воинам, не прошедшим комиссию, вливаться в рабочий коллектив возводимого предприятия.

   Вфондах музея истории и трудовой славы автозавода «УРАЛ» есть папка, в которой хранятся воспоминания Павла Васильевича Левкина, ветерана труда, инвалида Великой Отечественной войны. Давайте прочтем из них несколько фрагментов.

   «…Когда врачи перечеркнули мои надежды на возвращение в строй, я написал маме в письме: «Если комиссия признает меня негодным к службе в РККА, работать буду, устали не зная. Как к пулемету, встану у станка».

   «…Таких, как я, израненных, набралось человек 20. Работать меня определили электриком в электрокарном цехе, который размещался в двух сушильных камерах без окон. Болела нога, очень трудно было ходить в поселок Тургояк, где снимал угол в избе у дедушки Сычева. Дорога на Тургояк была настолько разбитой, что после дождя ни одна машина не могла проехать дальше моста через реку Миасс. В такие дни я оставался ночевать в цехе…»

   «…Одиннадцатичасовой рабочий день при скудном питании. Помню, случилась со мною беда – потерял хлебную карточку. Как жить? Выручили ребята из общежития, они делились со мною скудным своим пайком. Казах Кульшимбай Таикешев, испанец Мануэль Прида, кореец Пак Ен Сик, еврей Дмитрий Кинер… Разве такое забывается…»

   «…Григорий Сергеевич Хламов, один из первых директоров Миасского автозавода. Пожалуй, не было ни одного цеха или участка на предприятии, куда бы ни ступала нога директора. При обходах рабочие часто останавливали Григория Сергеевича, обращаясь к нему с разными просьбами. И не было случая, чтобы директор завода отмахнулся, не выслушал. Как-то мне удалось подключить к работе генератор, который пару лет лежал без дела на земле. Об этом узналГ. С. Хламов, похвалил, распорядился выделить 500 рублей и три метра шерстяной ткани на костюм…»

   «…Бывали времена, когда мы не выходили из цехов сутками, ночевали в них, не раздеваясь. Для срочной работы или ликвидации аварии почти никого не надо было уговаривать. Надо, значит, надо. Вставали к станкам после напряженного рабочего дня, трудились до глубокой ночи, а ранним утром вновь спешили на завод. И делали это не ради спецталона на дополнительную тарелку овсяной каши. Автозавод, как и вся страна, работал и жил по лозунгу: «Все для фронта, все для победы». Как же было трудно нам, какого подчас нечеловеческого напряжения стоило выполнение производственных заданий, работа по расширению завода, его перевод из моторного в автомобильный. Не забывайте об этом, новые поколения миасских автомобилестроителей, помните о трудовых подвигах тех, кто был первым».

   Пвел Васильевич Левкин на автозаводе в разные годы работал электриком — в электрокарном цехе, контролером — в прессовом, инженером-конструктором в КБ приспособлений отдела главного технолога, старшим инженером кузовной лаборатории, активно занимался изобретательской и рационализаторской деятельностью. Награжден орденом Славы третьей степени, медалями «За Победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика