свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 76 Уральский автомобиль Вторник, 16 июля 2002 г.

ЖИЗНЬ ПО ПРОЕКТУ

   6 июля 1962 года директором автозавода был подписан приказ об организации проектно-технологического отдела (ПТО) механосборочного производства, начальником которого назначили Валентина Когана. Так, 40 лет назад, начала работу структура, без которой завод вряд ли добился бы тех успехов, что позволяют сейчас гордо называть его автогигантом.

   Здача, стоящая перед отделом, умещалась в несколько слов но, тем не менее, была непомерно тяжела — обеспечение реконструкции завода. Три слова, за которыми вот уже четыре десятилетия стоит тяжелый, творческий труд десятков людей.

   Ее будучи по сути новорожденным, отдел сразу же оказался в центре внимания — завод переходил тогда на выпуск большегрузных трехосных автомобилей, что было технологически невозможно без реконструкции конвейера, представлявшего собой в то время двухцепный транспортер. Специалисты ПТО приняли непосредственное участие в операции на «сердце автозавода». Больной выжил и отныне представляет собой современный, стоечный тип конвейера. Кроме этого, были установлены подвесные конвейеры, позволяющие подавать комплектующие прямо на рабочее место сборщика.

   Нладить серийный выпуск новых автомобилей без собственного прессово-кузовного производства было невозможно, и специалисты ПТО включились в решение этой задачи. При проектировании корпуса нашлись принципиально новые решения — монтирование прессов на траншейных фундаментах, была предусмотрена механизированная система пакетирования и уборки листовых отходов. Тогда же прессово-кузовной корпус связали с главным конвейером, — рамы и кабины собирались на подвесных линиях, шли на окраску, а потом — прямиком на главный конвейер.

   Д сих пор в ПТО гордятся проектными работами агрегатного корпуса. Это первый объект, где весь технологический проект выполнен силами отдела, без привлечения специалистов «Гипроавтопрома».

   120 тысяч квадратных метров — именно такова площадь главного корпуса, проектирование которого началось в конце 70-х годов. Там планировали разместить второй главный конвейер и сдаточный цех. В виду сложности проектных работ, «Гипроавтопром», генеральный проектировщик автозавода, от них отказался. Не удалось уговорить поработать над проектом и ведущий институт отрасли в области сборочного производства — МКИТ автопром. Вот и получилось, что вся нагрузка легла на плечи группы специалистов ПТО.

   Пречислить все работы, произведенные отделом в разное время, наверное, невозможно. Это и реконструкция цехов шасси, моторного, механообрабатывающего, и организация на площадях бывшего конвейера комплекса по производству кузовов-фургонов, и проектирование инженерного корпуса, и проект сборочного цеха совместного предприятия «Ивеко-УралАЗ».

   С дня своего создания проектно-технологический отдел играл ведущую роль в реконструкции завода в том, каков сегодняшний облик предприятия, во многом заслуга специалистов ПТО. Вспомнить их всех поименно — задача непростая. Но мы попробуем.

   


Сергей Лихачев

   Золотой фонд ПТО

   В М. Коган

   И Н. Кутырев

   М О. Рязанов

   Н А. Плотников

   Ю А. Новожилов

   Н Т. Григорьев

   М И. Заболотнов

   Л Т. Сюткин

   В П. Кривоногова

   Д А. Вандтке

   В В. Головцов

   В Г. Тараканов

   В В. Пономарев

   Я Г. Баркевич

   В П. Ивочкин

   Б. Т. Ананишин

   А. А. Ермолина

   В С. Семенов

   Н В. Каблуков

   Ю В. Жуков

   Б. В. Пьянков

   Д И. Долинский

   Н И. Ильина

   Ю Г. Коростина

   Ф В. Морозова

   С К. Зайцев

   В П. Звездин

   Р Б. Алеев

   А. В. Разов

   Л С. Белослудцева

   Н К. Берче

   Р Д. Баширова

   Р А. Кургаева

   Н Н. Лобанова

   Е И. Никулина

   М А. Панина

   Л С. Тетерина

   А. А. Ермолин

   Б. А. Прахов

   Л И. Обухова

   Г И. Александровна

   Л Г. Бажина

   Ф М. Нигматулина

   С С. Пейсахович

   А. М. Михеев

   К А. Черкасов

   В П. Худяков

   Ю В. Фомин

   О М. Гневашова

   Р М. Кузьмина



назад


Яндекс.Метрика