свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 76 Уральский автомобиль Вторник, 16 июля 2002 г.

ГЛАВНОЕ — ЭТО ЛЮДИ,СЧИТАЕТ ОЛЕГ ДЕРИПАСКА,ПРОВЕДШИЙ НА МИАССКОЙ ЗЕМЛЕ ПЯТЬ ЧАСОВ

   Впятницу около трех часов пополудни кортеж губернатора Челябинской области Петра Сумина и руководителя компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски въехал в наш город. Гостей из Москвы и Челябинска ждала ознакомительная программа и совещание за закрытыми дверями. В сопровождении журналистов они побывали на площадях «Ивеко-УралАЗ», главном конвейере, а также посетили выставку автотехники возле экспериментально-исследовательского управления.

   Н этом экскурсия, собственно, и закончилась. Гости, руководство автозавода и города удалились на закрытое совещание, итоги которого, впрочем, были донесены до журналистов на пресс-конференции.

   Рбота в рамках подписанного год назад соглашения между Челябинской областью и собственниками автозавода была признана успешной. «Самое главное, это позитивный пример возрождения предприятия. Я бы хотел сказать, что здесь вполне порядочное отношение к области, городу Миассу, к тому коллективу, что работает на Уральском автомобильном заводе», — сказал Петр Сумин, отметив, что команда под управлением Олега Дерипаски пришла всерьез и надолго.

   См Олег Дерипаска, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул, что автомобилестроение — это не та отрасль, где можно ждать быстрой отдачи, это изначально рискованный бизнес с быстро меняющейся конъюнктурой. Инвесторы, вложившие в него (в том числе и в ОАО «АЗ «Урал») деньги, несут определенный финансовый риск. Тем не менее, на сегодняшний день «РусПромАвто» является вторым автохолдингом России с объемом реализации порядка 2,3 млрд. долларов, а по темпам развития РПА идет на первом месте.

   Вего в холдинге трудятся около 207 тысяч человек, и именно людей Олег Дерипаска называет главным потенциалом компании. «Все зависит от людей, от их работы, — заявил он журналистам. — Самое главное, что люди хотят работать, и мы должны предоставить им такую возможность». По его словам, каждый сотрудник должен четко понимать, за что он работает сегодня и за что будет трудиться завтра, каковы его перспективы на этом предприятии.

   Стуация на рынке такова, что у автомобилестроителей есть не более двух лет на то, чтобы полностью перестроиться, начать думать одинаково, понять, что от каждого, будь он генеральным директором или рабочим, зависит успешность всей компании. Плотность конкурентов такова, что если не использовать это время, которое должно стать годами серьезного труда, то в ближайшей перспективе автозавод «Урал» (как и любой другой) выбьют с рынка. И вернуться на него будет уже невозможно.

   Н вопрос журналистов о том, что нужно сделать для сохранения своих позиций на рынке и каковы инвестиционные планы, ответил генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Дмитрий Стрежнев. Первое — это 15 миллионов евро, которые будут вложены в реконструкцию литейного производства нашего автозавода, второе — наладка производства кабин «Р» совместно с «Ивеко-УралАЗ», и третье — это улучшение раздаточной коробки. Если воплотить в жизнь все три момента в течение полутора-двух лет, то наши автомобили будут привлекательнее «Татры» или «МАНа», считает Дмитрий Стрежнев. Хотя бы потому, что при тех же характеристиках, наша машина будет стоить на 15 тысяч долларов дешевле.

   Ве это дело ближайшего будущего, но уже сегодня визит в Миасс Олега Дерипаски может принести реальные плоды для всех горожан — подписано соглашение между «РусПромАвто» и главой горда Владимиром Григориади. На момент подписания номера сумма и условия соглашения еще неизвестны.

   


Сергей ЛИХАЧЕВ, Александр НЕВЗОРОВ (фото)

   P. S.: Завершился визит Олега Дерипаски в Миасс ознакомительной поездкой на озеро Тургояк, где московский гость смог немного передохнуть от напряженной работы и прокатиться по жемчужине Южного Урала на катамаране.



назад


Яндекс.Метрика