свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 34 (8798) | Четверг, 19 августа 2010 г. | |
Трудно представить Миасс без «УРАЛов» На автозаводе побывали гости из администрации МГО Н минувшей неделе автомобильный завод «УРАЛ» посетили глава администрации МГО Александр Любимов и его заместитель Александр Новицкий. Цель визита – знакомство с градообразующим предприятием Миасса и действующей на нем производственной системой «Группы ГАЗ», основанной на принципах «бережливого производства». Автозавод «УРАЛ» одним из первых в России, с весны 2004 года, начал активно внедрять в цехах и офисах новую производственную систему, которая в состоянии творить настоящие чудеса. Цх главный конвейер автосборочного производства. Вот место, где ритмично бьется сердце автозавода «УРАЛ». Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно отсюда начали знакомиться с градообразующим предприятием глава администрации МГО Александр Любимов и его заместитель Александр Новицкий. В тот августовский рабочий день заканчивалась первая трудовая неделя после выхода автозавода из корпоративного отпуска. На ленте шла сборка пятидесяти «УРАЛов» различных модификаций. Запомним эту деталь. И вспомним другую. Всего лишь полгода назад, когда закончилось время двухнедельных новогодних каникул, на главном конвейере собирали по тридцать пять «УРАЛов». Это ли не доказательство того, что расположенный в Миассе автозавод успешно преодолевает последствия мирового экономического кризиса, день ото дня наращивая объемы выпускаемой продукции. Автозаводцам есть что показать. Добрые вести далеко летят. Потому, что ни день, то гости с визитом к нам, на завод. Гсти предприятия прежде всего ознакомились с оперативной информацией, размещенной в помещении, где каждое утро проходят производственные совещания, побывали в учебном классе АСП, узнали, как действует новый для предприятия инструмент контроля качества – аудит готового автомобиля «УРАЛ». Пояснения для представителей городской администрации по сути происходящих в главном корпусе процессов, где собраны под одной крышей сварочный, окрасочный и автосборочный переделы, делали директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ» — генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман и управляющий АСП Григорий Прохоров. Конечно, не осталась без внимания и главная сборочная лента, где для работающих на ней операторов стали нормой такие основополагающие инструменты «бережливого производства», как 5S, стандартизированная работа, тянущая система, автокачество. Лента, несущая на себе более двух десятков стоек с собираемыми «УРАЛами», длинная, почти на один километр растянулась, много интересных вещей встречается на ней. И целого блокнота не хватит, если подмечать и записывать все детали. Лента движется ходко, подчиняясь заданному людьми ритму. Стрекотанье гайковертов, проворное движение рук… И вот еще недавно совершенно пустая рама прямо на глазах обрастает трубопроводами, кронштейнами, штангами и другой узнаваемой сутью «УРАЛов». Кругом чисто и уютно. В два раза повысилась производительность труда операторов. Исчезли простои. Внедренная система карточек канбан довела запас метизов только на два часа работы. И все это пришло сюда вместе с «бережливым производством». Гава администрации МГО Александр Любимов и его заместитель Александр Новицкий в АСП познакомились также с работой линий подсборки мостов, двигателей, участков сборки кабин и сдаточного. Далее маршрут пребывания гостей предприятия пролег в цеха производств автокомпонентов и литейного ОАО «АЗ «УРАЛ». Сазу после завершения визита Александр Любимов поделился своими впечатлениями: — Только что посмотрел, как производятся автомобили «УРАЛ». Процесс увлекательный, интересный. Но самое главное то, что используются новые технологии сборки автомобилей. Поскольку я тоже инженер по первому образованию, мне было очень интересно все увидеть своими глазами. Понравилось. Принципы «бережливого производства» можно внедрять и в управление городским хозяйством. И тогда город станет таким же красивым, как автозавод «УРАЛ».
Владимир Зубков
|
назад |