свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 21 (8785) | ![]() |
Четверг, 27 мая 2010 г. |
![]() |
Стратегическая сессия Ключевое направление «Группы ГАЗ» — забота о своих клиентах 13 мая состоялась Стратегическая сессия «Группы ГАЗ» в рамках ежеквартальной Конференции менеджмента, где рассматривались ключевые цели и задачи бизнес-плана-2010, пути их достижения, стратегии дивизионов в краткосрочной и долгосрочной перспективе, потребности в инвестициях для реализации проектов, позволяющих обеспечить лидерство компании на рынке. Всессии принимали участие президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, председатель Совета директоров «ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф, первый вице-президент компании С.А. Соколова, президент ОАО «ГАЗ» Н.А. Пугин, генеральный директор ОАО «Русские машины» В.Г. Лукин, руководители и команды всех дивизионов, функциональные директора управляющей компании. Сратегическая сессия проходила в режиме откровенного диалога, выполнение всех обязательств бизнес-плана на 2010 год, представленных в выступлениях директоров дивизионов, брались под их личную ответственность. Упешная работа компании за первый квартал текущего периода дает основание для уверенности, что к концу 2010 года показатели бизнес-плана будут выполнены в полном объеме. Ключевые показатели бизнес-плана за 1 квартал: фактическая выручка от реализации возросла на 23% по сравнению с целевым показателем бизнес-плана. Этому способствовали такие факторы, как эффективная деятельность всего коллектива «Группы ГАЗ» над достижением поставленных целей, а также завершение процедуры реструктуризации задолженности, которая дает возможность компании первые полгода работать без долговой нагрузки. Кючевым направлением, в котором должны работать все дивизионы – это забота о своих клиентах. Знать и слушать потребителей своей продукции, выполнять, а в некоторых случаях и предвосхищать их ожидания от автомобильной техники, гибко и оперативно реагировать на требования клиентов – безошибочный путь к успеху компании. Првое направление – достижение бескомпромиссного качества: от закупок комплектующих изделий и производства конечного продукта до высокого уровня его сервисного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла. Взаимоотношения с партнерами-поставщиками будут вестись в режиме прозрачности, понимании того, из чего складывается себестоимость автокомпонентов, и передаче опыта «Группы ГАЗ» по снижению затрат на производство комплектующих изделий. Цель - снижение закупочных цен автокомпонентов при одновременном повышении качества. Стандартизация технологических и производственных процессов производителя и поставщиков, внедрение инструментов ПС «ГАЗ», взаимовыгодные долгосрочные договора также призваны служить достижению этой цели. Реализуется поэтапный план совершенствования качества продукции предприятий: к августу 2010 года будет разработана операционная система качества, в течение мая - план по повышению ответственности за внутренний брак между предприятиями Группы. Устранению дефектов в производстве и гарантийном обслуживании будет способствовать создание межфункциональных групп по решению проблем с качеством всех систем автотехники «Группы ГАЗ». Работа межфункциональных команд строится на ежедневной обратной связи с дилерами и конечными потребителями, отзывами по эксплуатации нашей автотехники в рынке, проведении аудита глазами потребителя, выявлении и устранении дефектов конвейерной сборки. Цель – снижение гарантийных дефектов на 25% по отношению к 2009 году. Н основное, как подчеркивали руководители «Группы ГАЗ» – изменение мышления персонала в отношении достижения качественного результата своей работы. П-прежнему большое внимание уделяется функциональной стратегии в области внедрения Производственной системы «ГАЗ». По каждому предприятию «Группы ГАЗ» разработаны планы, включающие постоянный мониторинг, оценку текущей ситуации по внедрению принципов TPS и эффекта от реализуемых мероприятий: внедрению сквозной тянущей системы, снижению времени протекания процесса, стандартизации работ, каждодневному совершенствованию и другим. Активизируется развитие базового мышления TPS у персонала через практическое обучение на всех производственных площадках для достижения бизнес-целей: увеличению объемов продаж, снижению затрат в производстве, и в, конечном итоге, выходу на прибыльность и достижению финансовой независимости. Понимание каждым сотрудником важности построения своей работы в соответствии с принципами Производственной системы делает реалистичными не только ближайшие планы, но и долгосрочные продуктовые стратегии дивизионов. Двизионы представили стратегии развития в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Программы-минимум, основанные на понимании дефицита финансовых средств, предполагают поддержание существующих наиболее рентабельных продуктов, их жизненного цикла в течение нескольких лет. При этом предполагается каждодневное совершенствование автомобильной техники в соответствии с требованиями потребителей. Оценивались и риски консервативных сценариев развития – чтобы при поддержке существующего модельного ряда с минимальным вложением инвестиций не потерять долю на рынке. Седнесрочные и долгосрочные стратегии основаны на том, что работать предстоит в условиях усиливающейся конкуренции со стороны иностранных брэндов, на понимании того, что гарантия увеличения доли продукции «Группы ГАЗ» на рынке – это перспективный продукт с новыми потребительскими качествами, отвечающими возрастающим требованиям клиентов. Вжным направлением для всех дивизионов, объединенных едиными целями и задачи, является междивизиональная синергия, интеграция продуктов, адаптация и применение межпродуктовых платформ, узлов и силовых агрегатов. Это использование одной из самых сильных сторон нашей компании: подобная внутренняя интеграция и унификация дает возможность снижения себестоимости и повышения рентабельности продукции, что особенно важно в условиях роста тарифов энергоресурсов и введения новых экологических стандартов. Двизионы рассматривают возможность стратегического партнерства с ведущими зарубежными производителями. В этом направлении также требуется максимально тщательный анализ экономической выгоды и оценка возможных рисков. Критериями принятия положительных решений по выбору партнеров будут служить востребованность создаваемых продуктов в долгосрочной перспективе, быстрая окупаемость вложенных инвестиций, максимальная локализация производства, четкие сбытовые прогнозы, основанные на предпочтениях клиентов. Двизионы представляли конкретные задачи и направления развития на 2010 год, выполнение которых позволит, заложить основу бизнес-плана на 2011 год. В текущем году предстоит усилиями всего коллектива по выводу на рынок усовершенствованных продуктов, мобилизации на продажах, заработать средства, которых хватит и на выплату процентов по долгам, и на развитие модельного ряда. Это позволит заложить основу будущему развитию компании и сохранить лидерство на рынке. Псле тщательной и всесторонней оценки часть представленных на стратегической сессии приоритетных проектов будет в ближайшее время принята, остальные будут рассмотрены и проанализированы позже, исходя из финансовой ситуации. Педседатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вульф: «Мы должны развивать все сильные стороны нашей компании, в том числе поощрять талантливых людей, благодаря которым нам не страшна конкуренция. Конкурентоспособными мы можем быть только за счет мотивации наших сотрудников, за счет формирования среды для привлечения самых лучших специалистов». Бу Андерссон: «Итоги работы в 1 квартале 2010 года дают основания для уверенности, что компания способна достичь также более высоких показателей по году, чем те, которые заложены в базовом бизнес-плане. Задача – продемонстрировать нашим финансовым партнерам, что мы выполняем все заявленные планы. Пути достижения ключевых целей: внедрение принципов Производственной системы «ГАЗ», снижение затрат и себестоимости, качество, эффективная реализация продукции и увеличение выручки от продаж. Стратегические планы дивизионов предстоит актуализировать, определить из них самые реалистичные проекты, которые обеспечат эффективные продажи, а, значит - гарантируют быструю оборачиваемость и окупаемость каждого рубля из вложенных инвестиций. Еще раз подчеркну, что каждый проект должен базироваться на запросах клиентов, на оценке степени их удовлетворенности». |
назад |