свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 21 (8785) | ![]() |
Четверг, 27 мая 2010 г. |
![]() |
Коль «УРАЛы» не купить, нефти-газа не добыть На автозаводе побывала делегация из «Сургутнефтегаза» Автомобильный завод «УРАЛ». И одна из крупнейших компаний нефтяной отрасли России — ОАО «Сургутнефтегаз». Названные предприятия давно дружат домами, год от года развивая взаимовыгодные экономические связи. «Уральский автомобиль» уже сообщал о том, что в начале 2010 года градообразующее предприятие Миасса выиграло тендер на поставку автотехники для «Сургутнефтегаза». Победу в тендере во многом обеспечила стратегия полного обновления продуктового ряда АЗ «УРАЛ», которая успешно реализуется на автозаводе. Повышенная комфортность работы водителя, удачная эргономика кабины, высокий уровень проходимости позволяют «УРАЛу» по-прежнему оставаться одним из самых востребованных автомобилей на предприятиях нефтегазодобывающего комплекса России. И очередным доказательством этой проверенной временем истины является недавний визит на АЗ «УРАЛ» солидной делегации добытчиков нефти и газа Тюменского Севера во главе с заместителем генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» по транспорту Сергеем Савиным. Гавная сборочная лента. Вот место, где ритмично бьется сердце автозавода «УРАЛ». Не удивительно, что именно отсюда начали визит на АЗ «УРАЛ» представители ОАО «Сургутнефтегаз». Гости предприятия ознакомились с оперативной информацией, расположенной в помещении, где генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман проводит ежедневные производственные совещания. Детально, во всех подробностях узнали о том, как действует в главном корпусе аудит готового автомобиля «УРАЛ». Не осталось в стороне и «бережливое производство», вот уже более пяти лет работающее во всех цехах градообразующего предприятия Миасса. Пояснения по сути происходящих на автозаводе процессов сделали директор по развитию производственной системы Игорь Каблуков, директор по управлению качеством Николай Руденко, управляющий автосборочным производством Григорий Прохоров. Втот майский день на ленте главного конвейера шла сборка очередных «УРАЛов» различных модификаций. Представители ОАО «Сургутнефтегаз» задавали автомобилестроителям много вопросов, делали пометки в блокнотах, снимали на видео стандартизированные рабочие места операторов. Судя по всему, они были решительно настроены на то, чтобы инструменты «бережливого производства», так преобразившие АЗ «УРАЛ», внедрить у себя, в подразделениях Управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз». Отлично, это дело хорошее. «Бережливое производство» пойдет на пользу любому бизнесу. Смотрите, как чисто и уютно стало на главной сборочной ленте автозавода «УРАЛ». В два раза повысилась здесь производительность труда операторов. Исчезли простои. Внедренная система карточек канбан довела запас деталей и метизов на два часа работы. Длегация представителей ОАО «Сургутнефтегаз» прошла по всей производственной цепочке рождения «УРАЛов». Не остались без внимания гостей линии подсборки мостов, двигателей, сборки кабин, фургонов, стенды обкатки и тормозных сил «УРАЛов»… Немало интересно для себя встретили гости предприятия на линии сварки кабин и участке катафорезного грунтования окрасочного цеха. Иеще одна важная деталь запомнилась мне во время посещения главного конвейера автозавода вместе с делегацией ОАО «Сургутнефтегаз». Управляющий АСП Григорий Прохоров, остановившись у седельного тягача с новым обликом, сказал: «Вот этот автомобиль мы собираем для вас». И гости, обступив со всех сторон стоящий невдалеке от пластинчатого конвейера новенький «УРАЛ», начали его внимательно осматривать, садиться за руль, обстукивать агрегаты… Так и должно быть. Ведь транспортники из «Сургутнефтегаза» проделали немалый путь до Миасса не из-за праздного любопытства. У них, занятых эксплуатацией «УРАЛов» в сложных условиях Русского Севера, есть свои требования и замечания к качеству приобретаемой продукции и росту комфорта в кабине «УРАЛов». Пожелание заказчика — закон для производителя. С мая 2010 года на главном конвейере приступили к серийному выпуску полноприводных автомобилей «УРАЛ» с новым обликом. Среди тех, кому новинка понравилась, значится и ОАО «Сургутнефтегаз». Псле посещения главного корпуса автозавода, знакомство с возможностями «УРАЛов» продолжилось в старом миасском карьере. Известно, что полноприводные «УРАЛы» в состоянии преодолевать такие нешуточные препятствия, как снежная целина, рвы, водные преграды, косогоры, горные перевалы… Только одно дело — знать, и совсем другое — видеть… Водители Валерий Князев и Александр Безрученко, управляя военными «УРАЛами» с колесными формулами 8х8 и 6х6, показали гостям нечто из разряда фантастики. Да, нежность к ревущим «УРАЛам» никогда не проходит. Внедорожники забирались на почти отвесную кручу, и ничто не могло затормозить их ход: ни мокрый песок, ни липкая грязь. Подумалось сразу: хваленые «Татры» и «МАНы» в этом карьере увязли бы надолго… Седующий этап в программе пребывания на автозаводе делегации из ОАО «Сургутнефтегаз» — осмотр выставки автомобилей многоликого семейства «УРАЛ». На площадке перед экспериментальным корпусом в одной шеренге и во всей красе предстали полтора десятка разноцветных машин из Миасса: самосвалы, вахтовки, седельные тягачи, специальные шасси, топливозаправщики, дорожно-коммунальные… Имея в наличии набор такой надежной техники, безбедно может существовать любая компания, занятая добычей нефти и газа. Свой выбор «Сургутнефтегаз» уже давно сделал, отдав предпочтение продукции, выпускаемой на АЗ «УРАЛ». И не собирается менять «УРАЛы» на нечто другое. Этот тезис можно подтвердить следующим фактом. На выставке новой техники прибывшие из Сургута руководители автотранспортных подразделений подолгу и очень тщательно изучали автомобили с новым обликом, например, «УРАЛ-32552-3011-59» с колёсной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. Эта новинка уже начала поступать в Сургут. Все ее достоинства и преимущества лютый север уже проверил. Сазу после осмотра автотехники в конференц-зале инженерного корпуса прошло рабочее совещание с участием представителей ОАО «АЗ «УРАЛ», ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «Автодизель» (Ярославль). Н третий день визита гостей из Сургута прошли рабочие встречи с конструкторами ИКЦ и специалистами ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», состоялось обсуждение принятых решений. Итоги делового общения миасских автомобилестроителей с добытчиками нефти и газа провел директор дивизиона «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман. Псле завершения тест-драйва и демонстрации «УРАЛов» в карьере мне удалось записать под рев миасских внедорожников два интервью. Зместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» по транспорту Сергей Савин: — «УРАЛ» пройдет везде, даже там, где танки застрянут. Только что проехал по крутым косогорам. Впечатлений хватит надолго. Наше управление эксплуатирует технику в условиях полного бездорожья при освоении новых месторождений, поэтому нам необходимы машины с высоким уровнем проходимости. А по этой характеристике трудно найти замену «УРАЛам». Приехали в Миасс, чтобы посмотреть, какие ещё новые перспективные модели выпускает автозавод. В автопарке «Сургутнефтегаза» насчитывается двадцать пять тысяч единиц техники, каждый третий автомобиль — это «УРАЛ». Будем и дальше тесно сотрудничать с автозаводом. Обратили внимание на «бережливое производство», активно внедряемое на автозаводе. Нас эта система очень заинтересовала, взяли себе на заметку, особенно то, что касается системы контроля качества и снижения затрат. Дректор дивизиона «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман: — «Сургутнефтегаз» является для нас стратегическим партнером. Эта компания по праву считается одним из лидеров на рынке добычи нефти, крупнейшим потребителем техники, выпускаемой на автозаводе «УРАЛ» и работающей в суровых условиях севера. У нас с «Сургутнефтегазом» выстроена стратегия доверительного партнерства. Автомобилестроители воспринимают компанию как лидера по опробированию техники, производимой в Миассе. Мы проводим эксплуатационные испытания «УРАЛов» на месторождениях, разрабатываемых «Сургутнефтегазом». Безусловно, устраняем все замечания и выявленные недостатки. Выполнение всех требований клиентов — это и есть наша философия. Для автомобилестроителей принципиально важно мнение крупнейшего стратегического партнера по дальнейшему совершенствованию техники, выпускаемой для нефтегазодобывающего комплекса.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |