свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 22 (8786) Уральский автомобиль Четверг, 3 июня 2010 г.

Два события на пороге лета

   Качество «УРАЛов» превыше всего

   28 мая 2010 года. В России отмечается День пограничника. А на производственной площадке главного корпуса автозавода «УРАЛ» в этот день произошли, одно за другим, два знаковых события, которые по своей значимости претендуют на попадание в летопись новейшей истории градообразующего предприятия Миасса. Свершившиеся факты заслуживают того, чтобы рассказать о них подробнее, не скупясь на детали. И всё потому, что АЗ «УРАЛ» продолжает движение по пути совершенствования всей производственной сути. И дороге той конца и края нет.

   Иак, событие первое. На автозаводе внедрен новый инструмент контроля качества — «Аудит готового автомобиля «УРАЛ». Утро предпоследнего рабочего дня мая. Директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман только что вблизи главного конвейера подвел итоги традиционного производственного совещания. Но никто из руководителей не расходится. В специально обустроенном помещении, что находится метрах в тридцати от движущейся сборочной ленты, начинается презентация нового автозаводского проекта, который направлен на дальнейшее совершенствование системы контроля качества производимой продукции. Автозавод «УРАЛ» продолжает идти по курсу взятой на себя миссии — повышать качество, улучшать потребительские свойства выпускаемой автотехники. Для того разработан и начал с середины мая работать такой действенный инструмент контроля качества, как «Аудит готового автомобиля. Удовлетворение требований и ожиданий потребителей автотехники является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в 2010 году. Сегодня качество сходящих с главной сборочной ленты автомобилей обеспечивается путем мониторинга и измерения характеристик на всех стадиях создания продукта — от планирования и проектирования до производства и эксплуатации.

   Вчём же состоит суть разработанной методики и регламента менеджмента проведения аудита готового автомобиля «УРАЛ»? Об этом собравшиеся на презентации узнали из сообщений исполняющего обязанности начальника отдела аудита готовой продукции Андрея Хомича и директора по управлению качеством Николая Руденко.

   Мтодика нового инструмента контроля качества вмещает в себя более сорока страниц текста. Не будем утомлять внимание читателей перечислением всех деталей. Назовём лишь главные цели процедуры. Рассмотрение качества продукта с позиции того, что нужно потребителю на данный момент, используя оперативную информацию от него. Общая оценка качества готовых автомобилей «УРАЛ». Оперативное реагирование на приоритетные, наиболее серьезные, несоответствия.

   Чо делаем мы, когда, накопив деньги, идем в радостном настроении покупать легковой автомобиль? Тщательно осматриваем будущего четырехколесного друга, трогаем узлы и агрегаты, слушаем, как работает двигатель, и даже обнюхиваем его. И все потому, что покупаем для себя, желаем, чтобы авто служило долго. То же самое, аудит «УРАЛов» глазами потребителя. Теперь его ежедневно проводят инженеры дирекции по управлению качеством Валерий Гуфраев и Александр Яковлев. Для проверки выбирается произвольно любой «УРАЛ» из числа прошедших через ОТК и готовых к отправке. Аудит готового автомобиля состоит из четырех сегментов и проводится сразу двумя специалистами. Любому несоответствию, обнаруженному во время аудита, присваивается вес в зависимости от значимости. После окончания аудита вся полученная информация заносится в стенды, в том числе и в — повторяемости несоответствий. После чего разрабатываются корректирующие мероприятия. Все несоответствия, обнаруженные на автомобиле, устраняются. Вот и получается, что основными итогами работы аудиторов являются предложенные улучшения конструкции автомобиля и технологии его создания. АЗ «УРАЛ» поставил на выходе своей продукции такое сито, через которое некачественный автомобиль просто никак не пройдет.

   Дректор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группа ГАЗ», генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман:

   — На автозаводе внедрена современная система контроля качества. Мы стараемся оценивать качество автомобилей не только на стадиях производства и эксплуатации, но и в пору проектирования. Вот уже несколько лет работаем с инструментом PPDS, который закладывает основы качества на стадиях проектирования и разработки документации. Инструменты контроля качества используются также при входном контроле, производстве и эксплуатации автомобилей.

   Сбытие второе. Запомним этот день — 28 мая 2010 года. На ленте главного конвейера впервые приступили к сборке полноприводного (колесная формула 6х6) большегрузного автомобиля «УРАЛ-6370». Событие для автозавода важное, открывающее новую страницу в истории градообразующего предприятия Миасса. Отметим сразу, что лента двигалась, как и всегда, в штатном режиме, с производственным тактом в 657 секунд. Бросалось в глаза другое. Большая группа технологов, конструкторов, специалистов автосборочного производства и торгово-сбытового блока внимательно следила за тем, как продвигалась, обрастая разной сутью, массивная рама с венгерскими мостами RABA и лицензионным двигателем ЯМЗ-650. Среди тех, кто пристально наблюдал за процессом сборки, был и руководитель проекта «Большегрузные автомобили сегмента Е-33», главный специалист дирекции по развитию Сергей Бузин:

   — Очень важно еще до начала серийного производства определить, как новая машина вписывается в ленту. Проверяется вся технология сборки. Удобно ли операторам вести работу, какие приспособления потребуются и масса других нюансов. Записываем различные замечания операторов. Все это будет учтено. Новый автомобиль собирается нормально, ленту он не тормозит.

   Эо только два важных события, свершившихся на пороге наступившего лета. И на этом не будем ставить точку. Автозавод «УРАЛ» продолжает совершенствовать и развивать свое производство.

   


Владимир Зубков



назад


Яндекс.Метрика