свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 (8794) | Четверг, 29 июля 2010 г. | |
Чудотворная и явленная Через Миасс прошел крестный ход, который начал путь в Оренбурге. По городам и весям нашего края с Табынской иконой Божьей Матери и хоругвями идут православные верующие во главе с казаками. Эту икону уральские казаки считают своей покровительницей. Оренбуржцы пересекли территорию Башкортостана, прошли Магнитогорск, Верхнеуральск, Красинск, Фершампенуаз и дошли до Миасса через Чебаркуль. По дороге к ним присоединялись местные жители. Тбынская икона Богоматери является главной православной святыней огромного региона России — от Казани до Тобола. Известно более 1500 икон Божьей Матери, которые почитаются в Русской православной церкви как чудотворные. При этом явленными (то есть обретенными неким чудесным образом) являются только 36 икон, в их число входит и Табынская икона Божьей Матери. Оа считается самой загадочной иконой в России. Ее можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям». Еть мнение, что эта икона появилась в XII веке, другие источники говорят, что первое явление Табынской иконы Божьей Матери произошло, скорее всего, между 1594 и 1597 годом. П одной из легенд, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах-провидец рассказал своему другу монаху-иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской» Н более распространено предание, которое повествует другую историю первого явления Табынской иконы Божьей Матери: иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. Проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день, проходя там же, он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божьей Матери. Камень был действительно большим, около трех метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками, один из которых был соленый, а другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню. Там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань, и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь». Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал Пречистенский монастырь. Ворое явление Табынской иконы в 1765 году случилось в том же месте, что и в первый раз. Предание рассказывает: три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божьей Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит». Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном, умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону обнаружили не там, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и, проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в Челябинске. В время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова, икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас о местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края достоверно ничего неизвестно. Есть на этот счет масса предположений: и в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев. Сществует множество точных списков (копий) Табынской иконы Богородицы, которые, по словам православных верующих, обладают чудодейственными свойствами. Поэтому когда в том или ином провинциальном храме появляется список иконы, то прикоснуться к ней приходят сотни паломников. В1848 году, когда страшная эпидемия холеры обрушилась на Россию, Табынская икона прославилась своими исцелениями, сначала в самом Табынске, потом в ближайшем городе Стерлитамаке, потом в губернском Оренбурге, остановив там страшный мор. В1861 году страшная засуха охватила Уфимский край, жители Архангельского завода, принявшие святую икону, были очевидцами чуда Божьей Матери – при усердном молебствии появились дождевые тучи, обильно орошая поля. И сегодня очевидцы уже отметили, что в тех местах, где проследовала Табынская икона, прошли дожди. Пидя в Миасс, крестоходцы приняли участие в молебнах, прошедших в Свято-Троицком храме и в храме Богоявления Господня. Также они посетили часовню около северного кладбища и ряд сельских церквей. Дальше их путь лежит в Челябинск, Санарку, Троицк, конечный пункт — Табынь. Тадиционно крестный ход с Табынской иконой Божьей Матери по времени и по расстоянию был самым продолжительным в России. Он продолжался практически весь год. Ежегодно в нем участвуют тысячи паломников, некоторые из них пешком направляются к Табынску, преодолевая сотни километров. При подготовке материала использовался источник: «История Табынской иконы Божией Матери» протоиерея Владимира Сергеева. Издательство «Колокол», 2004 год.
Александр Бовыкин
|
назад |