свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 8 (8772) Уральский автомобиль Суббота, 27 февраля 2010 г.

Там, где плавится металл

   Литейный цех № 3 настолько велик, что его запросто можно сравнить с заводом средней руки. Автоматическая формовочная машина «Георг Фишер». Электродуговые печи. Автомат по изготовлению стержней. Автоматизированное приготовление смесей. Перечисленное оборудование позволяет выпускать столь нужный для рождения «УРАЛов» высокопрочный чугун, повышать качество и точность получаемых отливок. Но что стоит любое, пусть самое дорогое, оборудование без людей надёжных и сильных духом.

   Сначальником литейного цеха № 3 Владимиром Кругловым встретился на шестом этаже, в его кабинете. На столе, рядом с кипой различных служебных бумаг и приказов, распоряжений, лежит только что изданная автозаводская энциклопедия.

   — Смотрю, изучаю, когда появляется свободная минута. Полезная книга. Вот сейчас открою навскидку в любом месте и сразу найду знакомые мне лица.

   Тлько где взять эти свободные минуты? Владимир Радиевич, улыбаясь, пожимает плечами. Звонит постоянно телефон, бумаги несут на подпись, и спускаться вниз на участки подходит пора. Совсем недолгим получился наш разговор. А как иначе, выплавляемый металл к себе постоянного внимания и уважения требует. Сколько раз за день Круглов проделывает путь от кабинета до гудящих электродуговых печей? Много, очень много. Это даже по куртке с прожжёнными дырочками видно.

   Кроткое отступление по сути темы. На странице 186 автозаводской энциклопедии рассказывается о двух литейщиках. Более тридцати лет отдал заводскому литейному производству Радий Алексеевич Круглов. Владимир Радиевич, похоже, перекроет рекорд отца. С 1979 года он служит горящему металлу. Работал обрубщиком, заливщиком, сталеваром, мастером. С 2003 года возглавляет литейный цех № 3. Здесь же, в литейном производстве, работают его сын Сергей, племянники Евгений, Максим, племянница Евгения… Общий трудовой стаж Кругловых на АЗ «УРАЛ» 320 лет.

   Пчь, миксер, заливка… Так и кажется, что речь идёт о действиях повара на кухне. Однако нет, эти слова по многу раз говорят за смену литейщики. 900 тонн отливок в месяц. Таков вклад цеха № 3 в заводское производство. Маленькую свинцовую пломбу могут здесь изготовить. И отливка весом в 12-15 тонн тоже по силам. Номенклатура выпускаемых изделий насчитывает 250 наименований. Корпусные отливки, барабаны, ступицы, суппорты, кронштейны, рычаги… Изделия из третьего литейного подаются в цеха производств автосборочного и автокомпонентов, ЦКЗЧ, идут на нужды других заводов по кооперации.

   Пежде чем попасть на линию «Георг Фишер», корреспонденты «Уральского автомобиля» заглянули туда, где изготавливают стержни. Хотелось посмотреть, как работает новый автомат германского производства. Раньше все стержни изготавливались по горячей оснастке. Теперь же используется метод химического отверждения. Улучшилось качество получаемых изделий, выросла скорость их выпуска. После того, как появится специальная оснастка, эта машина при работе в три смены способна заменить все автоматы, расположенные на участке. И ещё одна деталь бросилась в глаза. «Бережливое производство» и здесь прописку обретает. Стало просторнее на площадке, чище, появились специальные поддоны, на которых хранятся затвердевшие стержни. Инструмент «5S», если его целенаправленно применять, поможет повсюду порядок навести.

   Н улице холодно. А здесь ревущий в печах огонь правит бал. От него тоже тепло прибавляется. У начальника участка специальных чугунов Юрия Казымова такое сильное рукопожатие, что и вскрикнуть недолго.

   — Приходите в следующий раз с кружкой, могу её запросто погнуть напоказ.

   Хрошо, придём и расскажем об этом. А пока просим Юрия Валерьевича показать литейное хозяйство, без которого металла никак не добыть. Пахнет формовочной землёй, огнём, окалиной. Пока стоит без движения установленная под самым потолком тележка для перевозки жидкого металла. Разогреваются три печи и разливочный ковш. Подготавливается шихта. Дело в том, что в тот февральский день участок начинал процесс плавки металла во вторую смену. На заводе идёт чередование смен в литейных цехах № 3 и 4, чтобы снижались пиковые нагрузки на потребление электроэнергии. Ещё один пример «бережливого производства». Только не надо думать, что процесс подготовки к производству легче, чем сама плавка. Забот у бригадира Николая Севостьянова, плавильщиков Андрея Богомолова, Владимира Климова, Алексея Оболенского, шихтовальщика Евгения Журбы хоть отбавляй. В одной печи плавится металл. В других идёт смена шлаковень. Шихта взвешивается и заготавливается впрок. Всё почистят парни, настроят, чтобы у тех, кто придёт позже, не было мороки. Ровно в 14.00 взяла старт вторая смена. Встали к своим рабочим местам бригадир Владимир Оболенский, плавильщики Андрей Космич, Павел Приданников, Андрей Пермяков. Загудели печи. Замигал издали видный красный сигнал. За смену на участке успевают сделать 7-8 плавок. А это 50 тонн жидкого металла. Из которого будут отлиты к «УРАЛам» редукторы, ступицы, барабаны...

   А потом всё опять повторится. Плавка, заливка, формовка, земледелка, выбивка… Электродуговые печи в литейном цехе № 3 покоя не знают, работают день и ночь, добывая крепкий металл для сильной машины.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика