свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 7 (8771) | Суббота, 20 февраля 2010 г. | |
Чтобы «УРАЛы» раскупались влёт Конференц-зал гостиничного комплекса «Берёзка» (посёлок Смолино, Челябинской области) на минувшей неделе был местом сбора представителей товаропроводящей сети ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ». Как сделать так, чтобы АЗ «УРАЛ», дирекция по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», а также многочисленная команда дилеров работали прибыльно, наращивая выпуск продукции и увеличивая объёмы продаж автотехники семейства «УРАЛ»? Ответы на этот и многие другие вопросы прозвучали в ходе двухдневного совещания. О Сахалина до Северного Кавказа. Так были представлены на совещании российские регионы. Более шестидесяти дилеров откликнулись на приглашение принять участие в предметном и откровенном разговоре. Это очень непростое дело — собирать в сегодняшних условиях автомобили. Ничуть не проще и другое искусство — выгодно их продавать. Жёсткие условия рынка, конкуренция, год от года возрастающие требования покупателей автотехники… Вработе совещания приняли участие управляющий директор дивизиона «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «УРАЛ» Виктор Корман, финансовый директор дивизиона «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Сергей Гостев. Этот факт говорит о том, что руководство дивизиона «Грузовые автомобили» и дирекция по продажам уделяют самое пристальное внимание совершенствованию взаимоотношений с представителями товаропроводящей сети. Это уже стало традицией. Ежегодно, в феврале, проводить масштабные совещания, посвящённые дальнейшему развитию деятельности торгово-сбытового блока. Кто, как не дилеры, лучше всех знают истинное положение дел в регионах. И для АЗ «УРАЛ», и для дирекции по продажам важно знать всю правду. Обратная связь с покупателями «УРАЛов» дорогого стоит. И разговор получился. Деловой, обстоятельный, давший информацию к размышлению и дилерам, и производителям, и специалистам дирекции по продажам. Никто не остался безучастным, каждый сделал для себя важные пометки в блокноте. Рботу совещания с представителями товаропроводящей сети открыл Валерий Селин, директор по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ». Основной акцент в своём докладе Валерий Николаевич сделал на итогах работы за 2009 год и задачах, стоящих перед дирекцией по продажам в 2010 году. Минувший год был очень сложным. Экономический кризис, конечно же, внёс свои жёсткие коррективы в рынок продаж грузовых автомобилей. Однако, удалось сохранить проверенную временем и работой товаропроводящую сеть. Это очень важно. Когда есть команда опытных дилеров, тогда и любые трудности по плечу. В минувшем году дирекция по продажам ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» сработала без убытков. И сделать это было очень непросто. Достаточно назвать только одну цифру. В 2009 году рынок продаж грузовых автомобилей упал на 75 процентов. Этот год стал временем испытаний. Оперативно организовав работу с учётом новых реалий, специалисты торгово-сбытового блока «Группы ГАЗ» уберегли свою компанию от больших неприятностей. И это было сделано без какой-либо помощи со стороны государства. Валерий Селин поблагодарил дилеров за проделанную работу, выразил уверенность в том, что 2010 год будет ещё более результативным, и призвал всех собравшихся к конструктивному диалогу, чтобы сообща найти ту путеводную нить, которая укажет путь к решению сложных задач по реализации продукции. Как говорится, кризисы приходят и уходят, а «УРАЛы» остаются. По оценкам экспертов, в 2010 году рынок грузовых автомобилей должен вырасти на 10-15 процентов. Разве это не стимул для продуктивной деятельности всей товаропроводящей сети дивизиона. Известны наиболее перспективные секторы рынка продаж грузовых автомобилей: реализация через госпрограммы, продажа в СНГ и дальнем зарубежье, выполнение заявок корпоративных клиентов и силовых структур. В время работы совещания прозвучал такой факт. В 2009 году кризис испытал всех на прочность. От услуг некоторых не очень-то старательных дилеров пришлось отказаться. Зато проявились финансовоустойчивые. В пятёрку лучших дилеров вошли ЗАО «ТД «Урал-Пермь», ООО «Автомашхолдинг», ЗАО «Уралспецмаш», ООО «Урал-СТ-Коми» и ООО «Омский автоцентр». Каждый из названных дилеров сумел, несмотря на сложности кризисного времени, продать более сотни «УРАЛов». Ккие же задачи ставятся перед товаропроводящей сетью ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» в 2010 году? Всего предстоит реализовать 8700 автомобилей, из них 900 — через дилерскую сеть. Как показывает анализ, российская экономика оживает, а это значит, что возрастёт потребность в запасных частях к «УРАЛам». В этом году планируется их продать на 704,3 миллиона рублей. Намечено открытие ещё пятнадцати сервисных центров, в которых будет проводиться техническое обслуживание «УРАЛов». Н обошли на совещании и тему реализации автомобилей дорожной гаммы. До первого июля 2010 года предстоит продать 313 дорожников. О том, как будет проводиться эта работа, рассказал директор департамента по продажам дорожных автомобилей Алексей Ковалёв. Кстати говоря, Алексей Борисович возглавил департамент в середине прошлого года, после того, как руководство дирекции по продажам приняло решение активизировать работу по реализации дорожных автомобилей. Принятые меры позволили в непростое время продать 274 «УРАЛа» дорожной гаммы. Кк неоднократно отмечалось на совещании, большой простор для плодотворной работы предоставляют реализуемые в России федеральные программы. Особенно много машин потребуется при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Конечно, без «УРАЛов» здесь не обойтись. Ведущий специалист управления продаж автомобилей Михаил Фирсов предложил дилерам уделять пристальное внимание выполняемым в регионах федеральным программам. Зтем работа совещания продолжилась в секциях по направлениям: продажа автомобилей, запасных частей, оказание сервисных услуг, деятельность дилеров в СНГ. Работой секций соответственно руководили: начальник управления продаж автомобилей Андрей Каргин, начальник управления сервиса и запасных частей Владимир Дёмин, начальник отдела гарантий Виталий Козлов и начальник управления по внешнеэкономической деятельности Александр Ленец. Вступая перед представителями товаропроводящей сети управляющий директор ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», генеральный директор АЗ «УРАЛ» Виктор Корман подчеркнул важность подобных встреч. Они позволяют сверять позиции и вырабатывать планы дальнейших совместных действий. — Все мы с вами прошли через трудности 2009 года, когда произошёл беспрецедентный обвал рынка продаж, который сказался на экономике бизнеса. Это было время испытаний для всех, в том числе и для дилеров. Дивизион «Грузовые автомобили» и автозавод «УРАЛ» это испытание с честью выдержали. Но для этого пришлось много работать. Самый главный результат заключается в том, что мы закончили трудный 2009 год с положительными финансово-экономическими показателями. «Грузовые автомобили» — один из немногих дивизионов в «Группе ГАЗ», сработавших без убытков и даже получивших прибыль. Кизис заставил автомобилестроителей переориентировать продуктовую стратегию. За короткое время на АЗ «УРАЛ» создали новый типаж автомобилей для дорожно-коммунального хозяйства, ведётся работа по созданию машины для села с учётом возросших требований. Среди многих минусов у экономического кризиса есть и плюс. Он не позволяет почивать на лаврах, заставляет много работать, увеличивать продуктовую линейку автомобилей семейства «УРАЛ». Гворя о первоочередных требованиях к работе дилеров, Виктор Корман подчеркнул несколько моментов. Ни у кого в регионах не должно быть больших складских остатков автотехники. К началу июля 2010 года необходимо продать всё запланированное количество «УРАЛов» дорожной гаммы. АЗ «УРАЛ» приступил к выполнению большого государственного оборонного заказа. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Но и обязывает ко многому. Задачи перед автозаводом стоят чрезвычайно серьёзные. Предстоит реализовать продукцию на 15 миллиардов рублей. Градообразующее предприятие Миасса взяло курс на полное обновление продуктового ряда автомобилей. Как уже сообщалось в «Уральском автомобиле», автозавод «УРАЛ» выиграл тендер на поставку техники для «Сургутнефтегаза». В скорейшем продвижении «УРАЛов» нового поколения дилерам отводится очень важная роль. Оценка их работе в текущем году будет даваться с учётом расширения рынков сбыта автомобилей нового продуктового ряда. Дилер несёт ответственность за взятые на себя обязательства. Тму дальнейшего совершенствования обратной связи с дилерами продолжил на совещании директор по финансам и экономике дивизиона «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Сергей Гостев: — Хотелось бы от вас получать больше предложений и пожеланий. Очень важна ваша активная позиция. Чтобы получать заказы на продукцию сверху, надо хорошо знать ситуацию снизу. Псле того, как прозвучали основные доклады, состоялся оживлённый обмен мнениями. О своих взглядах на проблематику продаж «УРАЛов» и развития сервиса в регионах рассказали дилеры Игорь Жуков (ООО «Автомашхолдинг»), Николай Антонов (ЗАО «Уралспецмаш), Юрий Авдеев (ООО «ПКФ «РАС»), Тадий Уминский («УРАЛАЗ-Техноцентр»), Денис Пахомов (ООО «Авто-Урал»), Андрей Диков (ЗАО «Уральская марка»), Дмитрий Васильев (ООО «СП «КазАвтобусПром»), Дмитрий Богданов (ООО «Краевой Урал-Автоцентр»). В второй день совещания с представителями товаропроводящей сети продолжилась работа по направлениям; в ходе проведённого «круглого стола» обсуждалась и вырабатывалась программа действий на 2010 год. В работе совещания приняли участие, выступив на нём с докладами, главный конструктор АЗ «УРАЛ» Олег Якупов и директор по управлению качеством АЗ «УРАЛ» Николай Руденко. Дилеры должны в деталях знать, какие автомобили появятся в ближайшем будущем на автозаводе «УРАЛ», что делается на предприятии по росту качества выпускаемой продукции. Иак, уже стало фактом истории автозавода очередное совещание с представителями товаропроводящей сети. Подведены итоги, названы лучшие дилеры, определены предстоящие задачи. Теперь за работу. Автомобиль «УРАЛ» успешно преодолел в 2009 году яму, вырытую ему кризисом. Но нет времени для передышки. В 2010 году автозавод «УРАЛ» полон решимости увеличить на 30 процентов объём продаж продукции по сравнению с 2009 годом. Таким будет ответ миасских автомобилестроителей затянувшемуся кризису.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |