свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 5 (8769) Уральский автомобиль Суббота, 6 февраля 2010 г.

Как стать автомобильной державой

   Ничто не мешает российским компаниям в 2020 году приобрести ряд западных автопроизводителей, как это делают китайцы и индусы, а для этого надо создавать не автосборочные производства, а СП. Тезис о том, что иностранные автомобильные заводы на территории нашей страны нужнее правительству России, нежели самим иностранным концернам, кажется спорным.

    Ведь ещё недавно мы обсуждали амбициозную концепцию развития автопрома в России, после реализации которой наша страна должна стать автопроизводителем номер один. Надо заметить, что, например, Польша или Венгрия являются давними автосборочными площадками, но при этом не приблизились к тому, чтобы стать автомобильными державами. Хотя там производство идёт со сваркой и окраской. Надо заметить, что там локализация получше будет. И удовлетворяют эти славянские производственные площадки все потребности Европы и даже немного Азии. Например, Suzuki SX4 собирается в Венгрии, а FIAT 500 — в Польше. И они поставляются во все страны мира. И встроиться в эту логистическую систему непросто. Особенно на падающем рынке, когда мы имеем кризис перепроизводства.

   Хрошую информацию дают показатели в динамике. Например, при открытии завода Ford во Всеволожске нам обещали на первом этапе локализацию 20 процентов, затем 30 и 35 процентов. В дальнейшем предполагалось, что локализация достигнет 70 процентов. А если попробовать посмотреть, как она изменилась? Нам говорят, что она находится на уровне 40 процентов, но при этом в понятие локализации включают электроэнергию и зарплату наших рабочих. А количество российских комплектующих растёт медленно. И об этом постоянно говорят российские производители автокомпонентов. Мировые производители приводят в Россию своих производителей, которые не образуют совместные предприятия с российскими партнёрами, а просто открывают свои сборочные предприятия, не передавая технологий, не позволяя воспользоваться своим опытом.

   Оразец для заимствования при построении национальной автомобильной промышленности есть. Можно найти, у кого заимствовать. Например, у Китая, Бразилии, Индии. Ничто не мешает российским компаниям в 2020 году приобрести ряд западных автопроизводителей, как сейчас это делают китайцы и индусы. Уже сейчас для этого надо создавать не автосборочные производства, а СП, и не заманивать иностранных автопроизводителей в Россию, а проводить отбор среди них: кто больше готов вложить в наш рынок. Ясно, что рынок России за счёт своего объёма будет привлекательнее многих европейских и эти инвестиции окупятся. Например, индийские «Тата», «Марути» начинали именно как СП, хоть и собирали иностранные устаревшие модели. Но делали это под своими брендами и по полному циклу. У нас уже есть такие ростки: Нижегородский автомобиль Volga Siber. Просто надо мыслить хотя бы на десятилетие вперёд.

   


Слон.ру



назад


Яндекс.Метрика