свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 5 (8769) Уральский автомобиль Суббота, 6 февраля 2010 г.

И морозы не стали помехой

   Вскрытие покажет. Однажды довелось услышать такое в РМЦ. Именно так выразился один мастеровитый ремонтник, когда, подойдя к умолкшему станку, начал его внимательно осматривать. А ещё попросил под руку ему ничего не говорить и дать простор для действий. И сразу нашлось сравнение: а ведь люди в белых халатах точно так себя ведут. Значит, есть нечто похожее, как бы общая ниточка связи между медиками и ремонтниками. Они врачуют. Если первые лечат людей, то вторые возвращают в строй «приболевшие» станки, прессы, лебёдки, кран-балки… Теперь насчёт простора. Его в первые дни наступившего года у ремонтной службы автозавода было в достатке. Работники предприятия находились в корпоративном отпуске, оборудование тоже отдыхало. Временное затишье в цехах с пользой для себя использовали ремонтники предприятия. Что же именно было ими сделано и в каких цехах? Вот это и собирался узнать корреспондент «Уральского автомобиля», отправляясь в офис службы сервиса ОАО «УралАЗ–Энерго».

   Дректор службы сервиса ОАО «УралАЗ–Энерго» Юрий Гредякин, несмотря на занятость, выкроил минут тридцать, чтобы подробно рассказать о проделанной работе. И первыми в репортёрский блокнот попали две цифры. За обозреваемый период времени ежедневно на работу выходило более восьми сотен ремонтников. С 11 по 22 января 2010 года, то есть в те дни, когда весь завод отдыхал, было отремонтировано более шестисот единиц оборудования.

   — Всё, что было запланировано, нами выполнено.

   Кк известно, на автозаводе продолжается работа по реструктуризации производства и оптимизации площадей. Ремонтники не могут оставаться в стороне от этого важного дела. В первые дни января они занимались перемонтажом оборудования из ЦУТ-1 в ЦУТ-2 заготовительного производства. Внутри ЦУТ-2 было перемещено 33 единицы оборудования, ещё 23 демонтированы и затем доставлены на консервацию. Из ЦУТ-1 в ЦУТ-2 перевезено 29 единиц оборудования. Все станки-переселенцы уже подключены и подготовлены к работе.

   Её один аспект январской ударной работы ремонтников связан с темой реструктуризации. Осуществляется проект по переводу выпуска деталей основного производства, прежде изготавливаемых в кооперативе «Надежда», на площадку АЗ «УРАЛ». В связи с этим направлением ремонтники провели пусконаладочные работы в производстве автокомпонентов и подключили около 100 единиц оборудования.

   Кнечно же, без внимания ремонтников не мог остаться и главный корпус предприятия. Так, в начале наступившего года они были заняты заменой релейно-контактной схемы управления приводом главного конвейера на более современную — электронную. Теперь скорость движения сборочной ленты можно быстро и плавно менять в зависимости от количества собираемых автомобилей. При этом новая схема управления выполнена параллельно существовавшей ранее. На производстве всякое случается, а конвейер долго простаивать не может.

   Её одна важная работа была выполнена специалистами службы сервиса ОАО «УралАЗ–Энерго» вместе с ремонтниками из МРЦ в цехе главный конвейер автосборочного производства. Это разделение путей движения кран-балок на участке установки оперения кабины. Ранее два грузоподъёмных механизма находились на одних путях и, бывало, мешали друг другу. Теперь они работают автономно.

   Юий Гредякин отметил также, что большой объём работы при ремонте оборудования в структурных подразделениях автозавода проделали коллективы цехов, которыми руководят Юрий Черников, Владимир Степанов, Равиль Ишкаев, Валентин Бруенков. При перемонтаже оборудования, проведённом в связи с реструктуризацией цехов ЦУТ-1 и ЦУТ-2, отлично поработали ремонтники участка, которым руководит Анатолий Воронин (цех ремонта металлообрабатывающего и прессового оборудования). Заслуживает похвалы и работа, выполненная при переводе на заводскую площадку участка изготовления деталей из кооператива «Надежда». Здесь отличились ремонтники участка, возглавляемого Сергеем Ануфриевым (цех ремонта металлорежущего оборудования). Во время ремонта оборудования, когда возникала срочная необходимость в шлифовке станин и расточке отдельных узлов, оперативную помощь ремонтникам службы сервиса ОАО «УралАЗ–Энерго» оказывали специалисты РМЦ (начальник цеха Александр Самохин).

   Кк отметил директор службы сервиса ОАО «УралАЗ–Энерго», в дни корпоративного отпуска ремонт оборудования проводился практически во всех цехах предприятия. Например, в автосборочном переделе без внимания не остались ни автоматические линии, ни участки по механической обработке деталей с расположенными на них сверлильными, фрезерными и токарными станками.

   Вечатляет объём работы, выполненный за первые две недели января в главном корпусе автозавода специалистами участков, возглавляемых Алексеем Швецом, Владимиром Волковым, Вячеславом Ворониным.

   Орасочный цех: очищены контуры агрегатов подготовки окрашиваемых поверхностей, проведена качественная ревизия насосов. Также проводились ремонты и силами подрядчиков, которые организовала служба технического директора предприятия, выполнивших очень важную работу по замене контуров и форсунок на линии катафорезного грунтования.

   Сарочный передел. Не трудно догадаться, что здесь тоже отыскалось оборудование, нуждавшееся в срочном «лечении». Проведён ремонт подвесных сварочных машин и многошпиндельных сверлильных головок линии сверления лонжеронов.

   Ив тот момент, когда уже близилась к завершению моя беседа с руководителем сервисной службы ОАО «УралАЗ–Энерго», в кабинет Юрия Гредякина вошёл начальник ремонтного цеха литейного производства Алексей Патрашкин. Пришлось снова включить диктофон. Алексей Валерьевич рассказал, что временная остановка основного производства в двух литейных цехах позволила ремонтникам сделать очень многое. Иначе к крупному оборудованию никак не подступиться. Проведены капитальный ремонт проходной дробомётной камеры в литейном цехе № 4, пластинчатого конвейера, электродуговой печи, линии освещения на плавильном участке в литейном цехе № 3. Как показала первая неделя работы в январе, у литейщиков нет замечаний к выполненному ремонту.

   Нступивший 2010 год набирает разбег. Плавится металл в печах. Собираются агрегаты. Движется лента сборочного конвейера. Растёт количество «УРАЛов», появляющихся на свет в эти зимние дни. Исправно действует оборудование. А если что вдруг и сломается, то тогда за дело возьмутся ремонтники автозавода. Они всё починят и заставят работать вновь.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика