свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 (8768) Уральский автомобиль Суббота, 30 января 2010 г.

Свой крепкий щит «УРАЛ» имеет

   «Ох, рано встаёт охрана». Знакомая всем строчка из одной весёлой песенки. Только к дирекции по защите ресурсов АЗ «УРАЛ» она никакого отношения не имеет. Заводская охрана, когда она на службе, вообще никогда не спит. Недремлющее око предприятия всегда начеку. В этом только что устроившийся на работу корреспондент «Уральского автомобиля» убедился на своём опыте, когда по разовому пропуску спешил в редакцию: на центральном пешеходном контрольном пункте документ, только что выписанный в бюро пропусков, внимательно изучили, объяснили, где и какие печати надо поставить, чтобы вечером выйти без заминок, а также паспорт мой стороной не обошли, обратив самое пристальное внимание на его номер, серию и даже прописку. А в редакции уже поджидало задание. Узнать, как прошли для работников дирекции по защите ресурсов дни корпоративного отпуска. Охрана же автозавода несла свою службу в обычном ритме — круглосуточно.

   Нчальник управления защиты ресурсов Николай Калистратов, узнав, в чём суть визита представителя заводской прессы, быстро нашёл в компьютере и распечатал сводку о нарушениях пропускного и внутриобъектового режимов с 25 декабря 2009 года по 24 января 2010 года. Целых семь листов. Немало. Несмотря на столь длительный отдых, полного штиля на заводских проходных, как видим, не наблюдалось. Правда, обошлось без серьёзных происшествий. Зато дали о себе знать выпивохи и несуны, рискующие выносить через проходные нечто такое, на что необходимо наличие разрешающих документов. Например, заставляет обратить на себя внимание такой пункт сводки: «За обозреваемый период было выявлено девять попыток хищения товарно-материальных ценностей через контрольные пункты завода». И лампочки пробовали вынести, и жидкий азот в термосе, и винты со штуцерами, и шланг гидравлики высокого давления. Не получилось. Бдительные контролёры дирекции по защите ресурсов остановили нарушителей и, как положено, составили акты.

   Н остались незамеченными и нарушения при перемещениях автомобилей через транспортные ворота. 22 января один водитель, прибывший в Миасс на автомобиле MAN из города Курска, должен был, согласно накладной, доставить на АЗ «УРАЛ» 315 аккумуляторных батарей, фактически же их оказалось на две единицы меньше. Ещё раньше, 13 января 2010 года, на южных транспортных воротах остановили автомобиль, на борту которого находился трансформатор, маркировка которого на упаковочном листе не совпала с данными, указанными в накладной. А всего лишь одна буква попала под подозрение. Её-то и заметили дотошные контролёры.

   А теперь задумаемся над таким фактом. Обнаружено 15 тайников на территории завода с различным припрятанным добром. Что же находили контролёры? Лом меди, сварочную проволоку, латунные кольца, электродвигатели, вилку наружной полуоси… Наиболее крупный «улов» был сделан 17 января. При обходе территории, прилегающей к прессовому цеху № 1, в металлической таре были обнаружены несколько десятков подшипников. Все лукаво припрятанные ценности возвращены предприятию. Ещё пять тайников были найдены в заводских цехах. По два в производствах автокомпонентов и литейном, один — в заготовительном. А что же пряталось в них? Снова медь, латунь, сварочная проволока, подшипники, электроды… От пристального взгляда контролёров не ускользнули и несанкционированные места хранения товарно-материальных ценностей. Таковых было выявлено за месяц четыре. Более двухсот килограммов серебристой эмали нашли 26 декабря при обходе территории законсервированного литейного цеха № 1. А днём позже, при плановом обходе территории законсервированного цеха фургонов, обнаружили просто огромную залежь медных трубок и три двери к кабине «УРАЛа».

   Ккие ещё факты нашли отражение в сводке? Отмечено восемь случаев нарушения пропускного режима. А вот и то, без чего никак не могли обойтись затяжные праздники и дни отдыха. С 25 декабря 2009 года по 24 января 2010 года при помощи алкотестеров контролёры на проходных установили 16 человек, находящихся в нетрезвом виде. При этом отметим следующий факт. Большая часть из числа «принявших на грудь» пыталась пройти на территорию завода. Что ж, знакомая черта российского менталитета. Шатает ли тебя с похмелья, «трубы горят» ли — надо через силу идти на работу. Когда-то это сходило с рук, теперь получается далеко не всегда. Женщины-контролёры и беспристрастные алкотестеры вмиг определят, кто и в каком виде проходит через турникеты. Отметим такую деталь. Среди 16 человек, задержанных в нетрезвом виде, нет ни одной представительницы прекрасной половины человечества. Впрочем, вы не увидите сегодня женского лица и на «Доске антипочёта», что разместилась вблизи центральной проходной. И этот факт красноречиво говорит о том, что женщины, в отличие от мужчин, дорожат своей работой и не желают её терять в пору затянувшегося кризиса.

   Иак, осталась позади пора зимнего корпоративного отпуска. Автозавод вновь включился в работу. Наступивший 2010 год набирает разбег. Судя по сводке на 27 января 2010 года, работы и у дирекции по защите ресурсов ничуть не убавится. Уже выявлен один тайник рядом с агрегатным корпусом. Опять стружка меди и латуни, покрышки и камеры от мотороллера. Кто-то намеревался своё домашнее хозяйство таким способом обогатить.

   Ив заключение нашего обзора хотелось бы дать совет людям, охочим до заводского добра. Не пробуйте обогатиться за счёт предприятия. Ничего, кроме неприятностей не приобретёте. А вот работу можно запросто потерять или с Уголовным кодексом РФ более детально познакомиться. Потому что свой крепкий щит АЗ «УРАЛ» имеет.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика