свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 (8768) Уральский автомобиль Суббота, 30 января 2010 г.

«Нужный» объект

   — Они там думают о чём-то, принимают решения, тянут; а мы вроде как и ни причём?! Уже три месяца почти... — Водитель пассажирского «ПАЗика» (представился Сергеем) отстранённо указывает ладонью куда-то наверх. — Мы ещё «куда ни шло», — отмечает Сергей, — а кондукторам нашим как быть?

   Дспетчерский пункт на Предзаводской площади закрыли ещё в ноябре, с наступлением холодов. А заодно закрыли магазин, комнату отдыха для водителей и кондукторов, туалеты. Конечная остановка, один из самых важных объектов в транспортной системе Миасского округа, пустует. Надписи «ремонт» яркой краской на стенах, говорят о причинах вынужденного бездействия. В то же время не менее яркие пятна людской нужды с тыльной стороны здания на это бездействие просто указывают...

    «Доходное» место

   Ооло десятка остановок по городу, плотное движение в час пик, а ещё гололёд и прочие сезонные неприятности. В итоге, какой пригородный маршрут ни возьми — не меньше часа езды в одну сторону.

   — По идее, вот как должно быть, — говорит Сергей, — отметил рейс, и минут пятнадцать (не меньше) на отдых в комнате для водителей. Работа очень тяжёлая, и ответственная, не дрова возим. Сейчас же и работа, и перекуры — за рулём. Хорошо хоть киоски стоят на конечной. Прямо на рабочем месте (вопреки инструкции) можно попить горячего чаю.

   Н вопрос: «А как же в туалет?» — опытный водитель лишь пожимает плечами — выкручиваемся…

   О этих нюансах Сергей говорит неохотно, а кондуктор и вовсе молчит. Более того, как только речь заходит о правах и правилах взаимоотношений между работником и работодателем, водитель торопливо крутит стартер. Автобус Сергея уходит в очередной рейс...

   Дсятки пассажиров на остановочных пунктах ёжатся от мороза. Вот один из них подходит к расписанию маршрутов. Металлические таблички информируют о рейсах тех времен, когда ещё весь пассажирский транспорт в городе был муниципальным.

   — Когда-то здесь деревянный барак стоял — отмечает пожилая, но очень бойкая женщина, Нина Ивановна. — Затем построили это здание. Всё равно — барак. Особенно сейчас, на фоне инженерного корпуса автозавода.

   — Его бы (барак) снести и построить какой-нибудь центр? Место доходное, территория большая. И облик города не портит. Но тут, скорее всего, интересы пересеклись, — рассуждает Нина Ивановна, — здание, понятно, городское. А вот территория, скорее всего, принадлежит автозаводу. Потому и разруха такая. Договориться не могут, наверное...

   Кто виноват?

   Ктати, «пограничный вопрос» между градообразущим предприятием и городом — весьма благодатная тема для политических спекуляций. Особенно накануне выборов.

   Ксчастью, предположения рассудительной горожанки не оправдались. В комитете по имуществу администрации Миасского городского округа объяснили, что и здание, и территория — собственность муниципалитета. Поэтому автомобильный завод «УРАЛ» не имеет никакого отношения ни к вопросам благоустройства остановочного комплекса, ни к проблемам работников пассажирского транспорта. Следить за состоянием помещения должен его собственник, а если конкретно — администрация города. Либо здание нужно передавать в пользование тому, кто возьмёт на себя всю ответственность за содержание. И в прошлом году такое ответственное лицо нашлось — компания «Асгард», работающая в сфере ритуальных услуг. Она же впоследствии сдала в субаренду диспетчерскую комнату фирме «Автолайн» — основному перевозчику на пригородных маршрутах.

   Онако арендатор с наведением порядка спешить не стал, и этому есть очень простое объяснение. Дело в том, что администрация сдала остановочный комплекс в аренду только на одиннадцать месяцев. А какой же предприниматель станет вкладывать свои средства в объект на условиях краткосрочной аренды?

   Витоге облик остановки остался в неизменном виде и, более того, с наступлением холодов арендатор освободил помещение и закрыл его на «ремонт». Как оказалось, существующее там электрическое отопление сильно бьёт по карману, а работать в неотапливаемом здании не может ни продавец, ни диспетчер.

   Врочем, на данный момент администрацией города уже принято решение о сдаче этого объекта в долгосрочную аренду. Арендатор тот же — компания «Асгард». Таким образом в самом сердце Миасса, на важнейшей транспортной развязке, вскоре видимо откроется ещё один центр ритуальных услуг. Таково решение специальной комиссии.

   Нвый арендатор, по условиям договора, обязуется привести в порядок обветшавшее здание. Он же имеет право на предоставление помещений в субаренду. Подразумевается, что одним из субарендаторов вновь станет фирма «Автолайн», которая и будет контролировать работу диспетчерского пункта.

   Чо поделаешь, нужда...

   Ели коротко, в этой ситуации остается только одно — ждать. Заключив договор долгосрочной аренды, «Асгард» начнёт обживать остановочный комплекс и реализовывать в жизнь свои бизнес-идеи, которых видимо у него не мало. Иначе, зачем было вновь идти в арендаторы столь неприглядного и необустроенного помещения и добиваться долгосрочного контракта. Место действительно перспективное…

   Н ремонтные работы арендатор планирует развернуть только весной. Иначе не выгодно. А в итоге водители и кондукторы стали заложниками обстоятельств, которые не в силах преодолеть самостоятельно. Их работодатели пока не нашли (да, похоже, и не ищут) варианты помощи своим сотрудникам. И на их вынужденное бездействие по-прежнему указывают яркие пятна с тыльной стороны здания. Что поделаешь, нужда...

   


Булат ШИРИБАЗАРОВ



назад


Яндекс.Метрика