свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 29 (8793) | Четверг, 22 июля 2010 г. | |
«УРАЛ» на службе энергетики Вездеход поможет ток доставить Чо ни день, то гости к нам. Совсем недавно на предприятии состоялось представительное совещание с участием дилеров разветвленной автозаводской товаропроводящей сети. И вот на минувшей неделе в актовом зале дирекции по производству состоялся еще один большой сбор руководителей и специалистов, прибывших в Миасс из многих российских регионов. 15-16 июля здесь проходило совещание — «Модернизация электросетевого хозяйства: перспективы, безопасность, надежность», в котором приняли участие представители ОАО «АЗ «УРАЛ», ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг МРСК», заводов спецтехники. Напомним нашим читателям, что предыдущая встреча с энергетиками федеральной и межрегиональной сетевых компаний (ФСК и МРСК), а также магистральных электросетей (МЭС) проходила в марте 2007 года. И тогда, и сейчас энергетики подтвердили свой интерес к «УРАЛам». Без миасских вездеходов трудно представить выполнение программы технической модернизации автопарка энергокомпаний России в 2010-2011 году. Вктор Бабич, член экспертного совета комитета по энергетике Госдумы РФ и рабочей группы по модернизации парка спецавтотехники ОАО «ФСК ЕЭС», открывая совещание, предложил провести встречу в диалоговом формате. И призыв был услышан. При обсуждении дальнейшего пути делового сотрудничества миасских автомобилестроителей с энергетиками России получился откровенный конструктивный разговор, способствующий плодотворному развитию взаимоотношений. Зместитель управляющего директора ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» — директор по продажам Валерий Селин в начале своего доклада вкратце рассказал об истории создания и развития автозавода: от «Захара» до современных автомобилей «УРАЛ». Основной же акцент в своем выступлении на совещании Валерий Николаевич сделал на том, как, где и в каких объемах проходит продажа «УРАЛов» на рынках России, ближнего и дальнего зарубежья. Среди основных российских покупателей производимой в Миассе автотехники — силовые ведомства, нефтяники, добытчики газа. В компанию стратегических партнеров АЗ «УРАЛ» может войти ОАО «ФСК ЕЭС». Для этого есть все предпосылки. Магистральные электрические сети России проходят по горам, топям, пескам и таежным просекам. И какая же колесная техника проедет по бездорожью? Только «УРАЛ», занимающий лидирующее положение в сегменте полноприводной техники отечественного автопрома. На шасси «УРАЛа» монтируется около четырехсот образцов военной и специальной техники. В 2009 году, несмотря на коварство бушующего экономического кризиса, АЗ «УРАЛ» сделал весьма солидные шаги на пути полного обновления модельного ряда, создания капотной и бескапотной автотехники с учетом пожеланий потребителей. Давно полюбили миасские вездеходы и российские энергетики, работающие на многочисленных электросетевых объектах от Северного Кавказа до Камчатки. «УРАЛ» поможет обеспечить доставку электричества до потребителя. Трудно оспорить эту истину. Если кто знает другой известный автомобиль, претендующий на звание короля бездорожья, пусть назовет его. Вработе совещания приняли участие более четырех десятков представителей ОАО «ФСК ЕЭС» и российских заводов спецтехники. Межрегиональные сетевые компании Центра и Приволжья, Волги, Урала. Магистральные электросети Северо-Запада, Центра, Юга, Волги, Западной и Центральной Сибири. Угличский машзавод, «Ивановская марка», «Уралавтоприцеп», ЧТЗ, ГИРД, ЧКПЗ. И у каждого из числа прибывших в Миасс специалистов была возможность высказать свое мнение и пожелание, которые будут использованы при дальнейшем совершенствовании «УРАЛов». Директор по развитию ЗАО «Сибтяг РОСМА» Игорь Тополь рассказал о программе технической модернизации автопарка энергокомпаний и новых требованиях к технике, работающей на электросетевых объектах. Заместитель директора Южно-Уральской ПМЭС Василий Иваницкий отметил, что энергетикам очень нужен надежный вездеход, оснащенный мощной лебедкой, фароискателем и оборудованием, позволяющим срезать без отключения сетей деревья и кустарники. Начальник транспортного отдела МРСК Центра и Поволжья Александр Галевич подчеркнул, что энергетиков заинтересовал новый продукт АЗ «УРАЛ» — вахтовый автобус с колесной формулой 4х4 и бескапотной кабиной. «Нам нужен надежный автомобиль для перевозки бригад». Есть нужда и в другой технике: гидровышках, автомастерских, кранах, опоровозах. — Недавно по нашему региону пронесся смерч, поваливший немало деревьев и опор. Спасибо «УРАЛам», они здорово нас выручили при ликвидации последствий стихии. Нчальник отдела ремонта МЭС Западной Сибири Сергей Леднев отметил, что энергетики мечтают о том, как бы побыстрее пополнить парк машин «УРАЛами» с буровыми и сваебойными установками на борту. Вступление генерального директора ЗАО «ЭнергоТехкомплект» Алексея Шипилова было посвящено теме создания специализированного оператора для работы АЗ «УРАЛ» с российскими энергокомпаниями. Вработе совещания приняли участие, сделали сообщения и ответили на прозвучавшие вопросы главный конструктор ОАО «АЗ «УРАЛ» Олег Якупов, его заместитель по автомобилям Владимир Саванович, директор по управлению качеством ОАО «АЗ «УРАЛ» Николай Руденко, начальники управлений ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ» Владимир Демин и Андрей Каргин. Пред завершением первого дня совещания в старом карьере за городским парком произошло событие, которое надолго останется в памяти его участников. Шел нудный дождь. Повсюду большие лужи и липкая глина. Только «УРАЛы» вновь показали свое превосходство над кручами и непогодой. Автомобили с колесными формулами 8х8, 6х6 и 4х4, управляемые опытными водителями Валерием Князевым, Александром Безрученко, Сергеем Бегунковым, продемонстрировали нечто из разряда фантастики. Внедорожники заезжали на вязкие кручи, лезли в жуткую грязь к восторгу зрителей. И ничто не могло остановить путь вездеходов, собранных в Миассе. Кстати говоря, впервые свои возможности в карьере показал и «УРАЛ-Полярник» с огромным колесами низкого давления. И смотрины состоялись. «УРАЛ-Полярник», за рулем которого находился Сергей Отиев, без устали кружил по скользкому месиву и нагромождению камней карьера. И каждый, кто смотрел этот парад «УРАЛов» под дождем, в руках держал фотокамеру. Вот и здорово, снимки о многом расскажут. В время второго дня совещания прибывшие в Миасс российские энергетики побывали в главном корпусе АЗ «УРАЛ», где действует «бережливое производство» и внедрен новый инструмент системы качества — «аудит готового автомобиля». Здесь же, невдалеке от главной сборочной ленты автозавода, гости предприятия имели возможность детально осмотреть последние новинки автотехники, пополнившие модельный ряд «УРАЛов». Взаключение совещания прошел «круглый стол» с участием руководителей ОАО «АЗ «УРАЛ», ООО «Грузовые автомобили — Группа ГАЗ», представителей ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Холдинг-МРСК», заводов спецтехники. Анализируя итоги прошедшего совещания, можно сделать такой вывод. Состоялся полезный обмен предложениями и замечаниями. И конструкторы автотехники сделали пометки в блокнотах. И представители товаропроводящей сети узнали нечто важное для себя. И энергетики увидели всю мощь завода, где собираются миасские вездеходы. Имея набор автотехники, созданной на шасси «УРАЛа», можно без труда обеспечить деятельность электрических сетей, в какой бы труднодоступной дали они не находились. Эту истину невозможно оспорить. Вктор Бабич, член экспертного совета комитета по энергетике Госдумы РФ и рабочей группы по модернизации парка спецавтотехники ОАО «ФСК ЕЭС»: — Энергетики давно сотрудничают с автозаводом «УРАЛ». Производимая в Миассе автотехника нам хорошо известна, мы довольны ею. Подчеркну такой факт. Автомобилестроители прислушиваются к нашим пожеланиям. Будем и дальше работать в рамках взаимовыгодного партнерства.
Владимир Зубков
|
назад |