свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 74 | Четверг, 11 июля 2002 г. | |
ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВ: «НОВЫЙ «УРАЛ» БУДЕТ СТОИТЬ 45 ТЫСЯЧ ЕВРО» Песс-конференция, которую, в канун дня выпуска первого уральского автомобиля, провел руководитель дивизиона грузовых автомобилей «РусПромАвто» Павел Яковлев, посвящалась первой годовщине работы холдинга в Челябинской области. По понятным причинам разговор шел по всем направлениям деятельности автомобильного завода «Урал» и перспективам предприятия. Пвел ЯКОВЛЕВ: «Новый «Урал» будет стоить 45 тысяч евро» О«РусПромАвто» Внастоящий момент холдинг обладает пакетами акций более двадцати предприятий автомобильной промышленности России. В нынешнем году холдинг планирует расшириться еще больше: за счет Рязанского завода автомобильных агрегатов и Уральского автомоторного завода. На базе этих предприятий также будет организовано производство автомобилей, но несколько иного класса, нежели продукция автомобильного завода «Урал». Остратегическом партнерстве Вконце апреля холдинг «РусПромАвто» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с группой компаний «ФИАТ», в состав которой входит и «ИВЕКО». В настоящий момент ведется интенсивная работа с итальянской стороной на предмет освоения передовых мировых технологий автомобилестроения в России. Павел Яковлев открыто призвал не проявлять чрезмерного патриотизма и брать на себя смелость утверждать, что мы можем все разработать и внедрить самостоятельно. Автомобильный завод «Урал», прежде всего, заинтересован в освоении итальянской трансмиссии и расширении гаммы кабин, поскольку по компоновке автомобили «Урал» и «ИВЕКО» неплохо сочетаются. Причем, миасские автомобилестроители выдвигают встречные условия. Если компания «ИВЕКО» передает нам технологии по ряду узлов и агрегатов, то эти комплектующие она должна снять с производства и впредь закупать их в России. Стоимость программы — 7,5 млн. евро. В настоящий момент переговоры в этом направлении продолжаются. Оновых автомобилях Сйчас в недрах автомобильного завода «Урал» готовятся две принципиально новые модели: полноприводная (грузоподъемность до 18 тонн) и неполноприводная (до 21 тонны). Их стоимость составит порядка 45 тыс. евро. Новинки будут иметь ярославский двигатель, новую коробку передач, разработанную на нашем предприятии, рамы и мосты производства «ИВЕКО». В будущем выпуск иностранных комплектующих планируется освоить в России. «Мы не намерены постоянно закупать комплектующие в Италии, — отметил Павел Яковлев.— Такая схема будет действовать только до момента организации массового производства, а на это уйдет 1,5-2 года». Сейчас решается вопрос, производство каких узлов предстоит осваивать в России. Причем, по некоторым из них экономия может достичь более 40%. Одоле «Газпрома» в СП «ИВЕКО-УралАЗ» Пинципиальное решение в «РусПромАвто» принято. Холдинг намерен выкупить у «Газпрома» его долю в совместном предприятии «ИВЕКО-УралАЗ». Проблема состоит только в том, что пока не удается договориться о цене. По утверждениям Павла Яковлева, «Газпром» просит за нее слишком много. Овзаимоотношениях с властями «К работе областной администрации у меня нет ни одного замечания», — подчеркнул Павел Яковлев. Два раза в месяц специалисты «РусПромАвто» совещаются с первым заместителем губернатора Челябинской области Виктором Тимашовым и находят взаимопонимание практически по всем вопросам и в решении текущих проблем. Нплохие отношения выстроены и с городской администрацией. Обещанные Миассу в рамках безвозмездной помощи 20 млн. рублей выделены в полном объеме. Последняя сумма передана недавно одному из троллейбусных заводов на приобретение трех кузовов. Н есть и проблемы. Сегодня задолженность города перед «УралАЗ-Энерго» за теплоресурсы составляет порядка 20 млн. рублей. Эти деньги пришлись бы как раз кстати сейчас, в период подготовки к будущему отопительному сезону. Кроме того, «УралАЗ-Энерго» является должником по налогу на прибыль. Павел Яковлев недоумевает, почему Миасс регулярно рассчитывается за газ, электроэнергию, воду и прочее, но не за тепло, поставленное автозаводским «дочерним» предприятием. Прошедшие накануне пресс-конференции переговоры с горадминистрацией также не принесли результатов. Осотрудничестве с МАЗом Пскольку президент Беларуси Александр Лукашенко пока не намерен проводить приватизацию белорусских предприятий, намерение включить в холдинг Минского автозавода так и остается намерением. О ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «УралАЗ» Пвел Яковлев провел четкое разделение между этими предприятиями, поскольку между ними нет никакого связующего звена. С первого августа прошлого года автомобильный завод «Урал» начал самостоятельное плавание. Присутствие в его совете директоров двух представителей ОАО «УралАЗ» — явление временное, и будет продолжаться до тех пор, пока не будет реализован 49-процентный пакет акций, находящийся на балансе ОАО «Уральский автомобильный завод». Кстати, Павел Яковлев не исключает, что этот пакет приобретет «РусПромАвто» — в том случае, если для него не удастся найти покупателя. Этот ход будет скорее политический, а не экономический, поскольку средства на приобретение акций в конечном итоге уйдут на расчет с кредиторами, а не будут вложены в автомобильное производство. О управляющей команде АЗ «Урал» Пвел Яковлев назвал абсурдной распространенную некоторыми СМИ информацию о передаче холдингу исполнительных функций генерального директора. Владимир Новик в настоящее время находится в отпуске, причем, вовсе не по каким-либо политическим мотивам. В результате его назначения на пост генерального директора автомобильного завода «Урал» Владимир Леонидович не отдыхал уже полтора года. Вотношении управляющей команды Павел Яковлев отметил: «Мы хотим видеть на любой руководящей должности профессионалов с точки зрения европейского уровня. Это касается руководителей как высшего, так и среднего звена». Процесс формирования команды будет долгим, но необходимость его проведения неоспорима. О уровне зарплаты на АЗ «Урал» «Я хочу руководить предприятием, где бы рабочие получали зарплату минимум одну тысячу долларов, — заявил Павел Яковлев. — Но нужно отдавать себе отчет в том, что зарплата — это часть себестоимости, и ее уровень должен быть обоснованным».
Дмитрий ФЕДЕЧКИН,
Александр НЕВЗОРОВ (фото) |
назад |