свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 74 Уральский автомобиль Четверг, 11 июля 2002 г.

ДЕЛО НАШИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ — В НАДЕЖНЫХ РУКАХ

   Оин раз в год, 8 июля, у нынешнего поколения автозаводцев появляется повод вспомнить прошлое. Было время, когда день выпуска первого автомобиля считался датой рождения предприятия. Затем летоисчисление начали вести от 30 ноября 1941года, и все равно 8 июля осталось в истории автозавода как одна из знаменательных дат.

    Право слово, если бы не было такого праздника, его бы следовало выдумать. Лето, да еще если солнечная и теплая, как в эти дни, погода, предполагает проведение массового праздника. С датами основания завода (30 ноября) и города (18 ноября) Миассу не повезло, все-таки в ноябре не погуляешь. В этом смысле 8 июля, с недавних пор считающееся днем города, — идеальное время для гуляний.

   Кк и все последние годы, торжества по случаю именин первенца миасских автомобилестроителей открыло шествие от Дворца культуры до городского парка. Возглавляли его колонна современных «Уралов» и их прославленный предок — «ЗиС-5В», которому, как обычно, «помогали» двигаться дети. Церемония стала привычной, но своей символичности не утратила. К сожалению, участников и очевидцев событий 60-летней давности среди нас все меньше (буквально накануне праздника не стало двух прославленных ветеранов — Геннадия Ивановича Шарова и Абрама Львовича Шевелева), но главное дело их жизни — в крепких молодых руках.

   Окрывая праздник, заместитель генерального директора ОАО «Автомобильный завод «Урал» Сергей Федоров подчеркнул, что с удовольствием шел в колонне среди тех, кто своим трудом создает материальные блага и от лица руководства предприятия заверил: «Наша молодая команда во всех делах будет идти навстречу трудящимся».

    От имени городских властей автозаводцев поздравил глава Миасса Владимир Григориади. Он напомнил о недавних тяжелых временах в жизни градообразующего предприятия и выразил надежду на то, что они позади. А значит, есть перспектива наращивания объемов производства, увеличения заработной платы и активного участия автозавода в городских делах.

    Официальная часть праздника длилась недолго, всего несколько минут. То был не день речей. Публика жаждала праздника, и она его получила! Гуляли, может, и не с тем размахом, что прежде, но от души. И городской парк, бесхозный и безлюдный в обычные дни, не пустовал до самого вечера.

    В основном внимание было приковано к центральной сцене, отданной для выступлений карнавал-клубов автозавода. Правда, карнавальное движение, столь мощное в середине 90-х, увы, пошло на убыль. Лишь два производства, инструментальное и автосборочное, нашли что сказать на заявленную тему: «Завод, как много в этом звуке…» Инструментальщики поставили на современный лад «Сказку о рыбаке и рыбке», а сборщики автомобилей еще раз обыграли тему рождения дочки УралАЗа. За смелость оба клуба удостоились аплодисментов зрителей, за артистизм по праву разделили первое место и получили призы от миасского филиала «Тюменьэнергобанка».

   


Дмитрий СКЛЯРОВ, Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика