свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 27 октября 2001 г. № 122 | ||
«ЭКОНОМИКА — КАПРИЗНАЯ ДАМА: Я ГОВОРЮ — ХОЧУ, ОНА ГОВОРИТ — НАДО» Два месяца минуло с той поры, когда в городе два предприятия, занимающихся перевозкой жителей, слились в одно. Какую же цель преследовал город, объединяя их в одно целое? Этот вопрос мы задали первому заместителю главы города по экономике и промышленности Ирине Аркадьевне Серко. — Целей было несколько, но все они носили экономический характер. Перед новым предприятием стояла задача обеспечить выполнение муниципального заказа на перевозку пассажиров. Эо объединение также предусматривало сокращение непроизводительных расходов, оптимизацию городского транспорта — согласованность графика движения авто- и электротранспорта, чтобы не возникало парадоксальных ситуаций: транспорт на линии есть, а люди томятся на остановках в его ожидании. Сгодня очень многое определяет не желание, а экономический расчет. Например, когда мы вплотную подошли к объединению двух транспортных предприятий, то увидели, что вряд ли будет целесообразно вводить троллейбусный маршрут там, где он будет экономически убыточен. Посчитав экономику по старгороду, решили, что здесь более оправдано использование автобусов, так как на осуществление проекта по пуску троллейбуса потребуется 120 миллионов рублей. — Ирина Аркадьевна, за такой короткий срок что-то уже сделано? — Пока о каких-то результатах говорить рановато, ведь новое предприятие еще так молодо, но, на мой взгляд, некоторые сдвиги к лучшему заметны. Сокращен управленческий аппарат, завершается работа по подготовке графика маршрутов движения городского транспорта для удобства пассажиров. — Администрация пригласила на должность руководителя транспортного предприятия А. А. Хлызова. Что вы можете сказать о его работе? — Новый руководитель работает всего два месяца. Не все, возможно, еще гладко в его работе. Но нельзя забывать — какое хозяйство ему досталось. На момент объединения — долг двух транспортных предприятий составлял 110 миллионов рублей. Понятно, что в одночасье решить все проблемы в такой ситуации не смог бы даже самый опытный руководитель. Но нынешняя команда ищет экономически новые подходы в своей работе. Например, значительно снизились затраты на горюче-смазочные материалы, если раньше расходовалось 2 млн. рублей, сегодня 1,5 млн. рублей. Пежние же руководители умели только брать от города и не хотели зарабатывать. А. А. Хлызов пытается в корне изменить ситуацию – научить людей жить не подачками, а честно зарабатывать свои деньги. Для этого прежде всего нужно улучшить качество обслуживания пассажиров. Пред новым руководителем, с наступлением зимнего периода, стоят задачи по улучшению условий работы водителей и кондукторов. С этой целью надо будет установить в салонах обогреватели, для кондукторов приобрести спецодежду. На все это потребуются средства. Время неэкономических подходов ушло – это вчерашний день. Можно требовать необоснованного повышения зарплаты, покупку новых автобусов и троллейбусов, но экономика – дама капризная: я говорю — хочу, она — говорит надо. Нужно реально смотреть на вещи и прежде всего нужно научиться зарабатывать. Думаю, у нового транспортного предприятия резервы для этого есть.
Страницу подготовили Н. МАКИДОНОВА, О. АБРАМЕНКО, В. КРЕЦЮК и А. НЕВЗОРОВ (фото)
|
назад |