свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Суббота, 27 октября 2001 г. № 122 | ||
![]() |
БУДНИ И ПРАЗДНИКИ
Из досье: Дмитрий Севостьянов — уроженец Тюменской области. После окончания в 1964 году Челябинского автодорожного техникума, он попадает в самую горячую точку ПАТП — отдел эксплуатации, где, занимая должность инженера, составляет маршрутное расписание, изучает пассажирские потоки и нормирует движение и т. д. Затем его назначают начальником колонны и начальником отдела эксплуатации, а после повышения квалификации в Ленинградском институте (по методам управления народным хозяйством) — заместителем директора по перевозкам. В этой должности он и работает до сих пор. С переходом предприятия на новые рельсы в его ведоме остаются маршрутные такси, междугородние перевозки и несколько запасных автобусов. — Дмитрий Семенович, из досье ясно, что вы приехали в Миасс уже после окончания техникума. Ваше первое впечатление о городе, о работе? — Ужасающее. Миасс мне не понравился. Представьте себе, в Челябинске хорошие, ухоженные трассы, а здесь через весь город — от автотехникума до автозавода тянется покрытая булыжником «екатерининская» дорога, заложенная, наверно, со времен Екатерины. Какое у меня могло сложиться впечатление? Пмню, в те времена у нас, против нынешнего, был прекрасный автобусный парк, который обновлялся ежегодно на 20-25%, но и он не справлялся с такими дорогами. Ругань, мат в среде водителей были обычным делом. Постепенно дороги наладили, положили асфальт. Но у водителей появилась другая беда — низкая заработная плата... — Вы давно работаете на предприятии? Не жалеете, что выбрали именно эту профессию? — Когда как. Когда телефон раскаляется от звонков, а на столе уже нет места для жалобных писем, в которых каждый считает необходимым высказать все, что о тебе думает, жалею. И не только жалею, готов бежать куда глаза глядят. Лишь бы быть подальше отсюда. Люди ведь не понимают наших проблем. Им подавай троллейбус, автобус сейчас, ни минутой позже, и никто не хочет войти в положение водителя, руководителя ТП. Наверно, нет более нервной, тяжелой работы, чем в сфере обслуживания... Когда я учился в техникуме, у меня была другая мечта. Я хотел работать на грузовых перевозках. Вот так, не вышло. — Как вы считаете, когда начался кризис на нашем городском транспорте? — С того момента, когда отощал городской бюджет. Мы перешли на бескассовый метод обслуживания. А в это же время многие промышленные предприятия легли на бок, перестали перечислять налоги в горбюджет и это незамедлительно сказалось на нас. Мы уже давно не получали отчисления на обновление парка — он изношен на 90%, стали почти нормой задержки зарплаты... В результате, последние годы мы возили людей практически бесплатно. Хтя я до сих пор убежден, что бескассовый — это метод передовой, но для нашего города несвоевременный. Нам бы раньше это понять и вернуться к прежнему кондукторскому методу. Теперь уже вытащить городской транспорт из этой ямы будет гораздо сложнее, требуются большие капиталовложения. — На вашей памяти были более тяжелые времена, чем сейчас? — Нет, не было. Но для транспортников не существует легких времен. Раньше парк постоянно обновлялся, но были большие объемы перевозок. Последние годы объемы сократились, износился парк... Как видите, замкнутый круг. Правда, статисты утверждают, что еще года три-четыре и объемы перевозок вновь возрастут. У водителей будет работа. — Увеличится объем перевозок — увеличится сбор за проезд, увеличится сбор за проезд — увеличится зарплата водителей. Я правильно понимаю эту взаимосвязь? — Не совсем. Вы знаете, что на сегодня в России (а значит, и в Миассе) существует 67 категорий льгот на проезд в общественном транспорте. Это 65 — 70%, т. е. около трети пассажиров, которых мы возим почти бесплатно. Огромная армия, за которую кто-то должен платить. Но кто? Городская казна скудна, а в государстве механизмов компенсации за льготы не предусмотрено. Вот и получается, что транспортники опять остаются один на один со своими проблемами. — Если так тяжело работать, то что держит вас лично и водителей на своих местах? — Привычка, а она, как известно, вторая натура. Кстати, среди водителей есть немало таких, которые работают на предприятии не один десяток лет. И несмотря на то, что условия работы очень сложные (дороги оставляют желать лучшего, пассажиры вечно недовольны), они любят свою работу и не променяют ее ни на какую другую. Это стажисты Н. И. Захаров, В. Г. Лебедев, В. Д. Фокин, Н. Н. Гусаров, А. А. Ермаков, Г. М. Фролов, В. А. Сауткин и многие другие. Пльзуясь случаем, хочу поздравить всех транспортников с профессиональным праздником и пожелать им своевременной зарплаты, достаточно высокой, чтобы водитель и его семья могли достойно жить. А будет зарплата, будет и нормальное настроение у водителя, будет и стабильность на предприятии. С праздником! |
назад |