свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 27 октября 2001 г. № 122 | ||
МИАССКИЙ АВТОТРАНСПОРТНИК. ИСТОРИЯ Сегодня забыто слово «конка» — городская железная дорога с конной тягой, этот первый вид общественного транспорта не дожил до наших дней. Предшественниками автобуса были линейки и омнибусы. Первые линейки — это многоместные экипажи без всяких удобств. Летом — открытые кареты на 10-14 мест для сидения только с крышей и без стенок (во время дождя их пассажиры прикрывались от брызг и потоков воды кожаными занавесками), зимой — большие сани. Линейки стали курсировать в Москве с 1847 года. В конце 1898 г. в Москве появились автомобили. В 1907 г. в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта в 1907 г. Эти машины ходили только в летний сезон. В Миассе первые пассажирские перевозки были организованы в 1953 году. Как сообщил первый заместитель предприятия «Пассажирский транспорт» В. А. Алешин, гараж нового предприятия находился в то время на льду городского пруда, а пассажиров и грузы и перевозили, конечно же, автобусы и автомобили производства завода имени Сталина. Первые такси — знаменитые «Победы» — появились на улицах города в 1954 году. Первые троллейбусы в Миассе повезли своих пассажиров ранним утром 1 февраля 1985 года. |
назад |